Основы управления вагонопотоками. Постановка задачи об оптимальном распределении объема сортировочной работы между станциями

Страницы работы

Содержание работы

РАЗДЕЛ IV. УПРАВЛЕНИЕ ВАГОНОПОТОКАМИ НА СЕТИ ЖЕлЕЗНЫХ ДОРОГ

Глава 19. ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ ВАГОНОПОТОКАМИ. ПОСТАНОВКА ЗАДАЧИ ОБ ОПТИМАЛЬНОМ РАСПРЕДЕЛЕНИИ ОБЪЕМА СОРТИРОВОЧНОЙ РАБОТЫ МЕЖДУ СТАНЦИЯМИ

19.1. Вагонопотоки на сети железных дорог

Более семи тысяч станций принимают грузы к перевозкам. Обычно груженые вагоны отправляются с одной станции на множество других. В пути может происходить соединение отдельных вагонов или их групп, следующих с разных станций отправления, на одну станцию назначения. Может происходить и разъединение групп вагонов, следующих с одной станции отправления на разные станции назначения. Так образуются струи вагонопотоков. Под струей вагонопотока понимают среднесуточное (как правило, за год или месяц) число вагонов, образующихся на какой-либо из станций сети железных дорог, в том числе и за счет слияния вагонопотоков для следования на другую станцию.

В местах добычи угля, руды, минеральных удобрений, на крупных заводах, в карьерах и в ряде других случаев уже на станции погрузки образуются крупные струи вагонопотоков на одну или несколько станций.

Например, на станциях, примыкающих к угольным шахтам или разрезам, суточная погрузка может составлять сотни, а иногда и тысячи вагонов. Назначение этих вагонов – станции, примыкающие к электростанциям, металлургическим заводам, обогатительным фабрикам и др. На такие станции направляется большое число вагонов. В указанных случаях сразу на станциях погрузки формируют поезда назначением на станции выгрузки, и маршрут следования поезда от станции отправления до станции назначения полностью совпадает со следованием струи вагонопотока.

Однако более частым является случай, когда отдельные струи вагонопотоков на станциях погрузки являются небольшими – несколько вагонов или десятков вагонов. Тогда, лишь объединив ряд подобных струй, можно получить струю достаточной мощности (рисунок 19.1). При этом расстояние между станциями может быть достаточно большим. Так, станция Орехово-Зуево Московской дороги формирует поезда назначением Инская Западно-Сибирской дороги на расстояние около 3 тыс. км. Известны и более дальние маршруты.

Укрупнение струй вагонопотоков может происходить слиянием на нескольких промежуточных станциях, отправляющих груз в один адрес. Таким характерным примером являются станции отправления лесных грузов. Обычно каждая из лесопогрузочных станций отправляет вагоны небольшими группами, но их соединение на ближайших промежуточных или участковой станциях образует струю вагонопотока, достаточную для образования состава поезда, следующего на станцию назначения груза, либо в распыление на сортировочную станцию.

Рисунок 19.1 – Схема корреспонденции вагонопотоков, объединенных в расчетную струю

Как правило, более мощные струи вагонопотоков образуются на сортировочных станциях, которые и являются крупнейшими «фабриками» формирования поездов – опорными пунктами сети по организации вагонопотоков. Частично работа по формированию грузовых поездов выполняется на участковых, грузовых и промежуточных станциях.

Организация вагонов в поезда осуществляется на основании плана формирования, которым устанавливается, какие поезда, из каких групп вагонов и в какие назначения (т. е. на какие станции выгрузки или расформирования) должны формировать станции сети железных дорог. Струи вагонопотоков являются важнейшими исходными данными для расчета плана формирования.

План формирования поездов обычно рассчитывают на год вперед. Однако при современных методах составления годового плана перевозок железнодорожного транспорта не представляется возможным только на его основе определить величины струй вагонопотоков между сортировочными и другими станциями. Их рассчитывают с использованием эталонов распределения вагонопотоков.

План перевозок на сети железных дорог представляется в виде «шахматки» - числа погруженных вагонов с каждой дороги на все другие дороги и на себя (таблица 19.1). Эталоны распределения вагонопотоков используются для преобразования этих данных в струи вагонопотоков.

Таблица 19.1 – «Шахматка» междорожных корреспонденции груженых вагонопотоков (цифры условные)

Дорога  назначения

Дорога отправления

Октябрьская

Белорусская

Московская

Байкало-Амурская

Октябрьская

3880

2325

4834

217

Белорусская

2126

3854

1711

121

Московская

4802

2429

5632

348

Байкало-Амурская

119

82

276

544

Похожие материалы

Информация о работе