Таким образом, при увеличении числа назначений возрастают затраты на накопление составов, но в то же время увеличиваются сбережения от проследования станций без переработки за счет сокращения объема маневровой работы. Следовательно, при разработке плана формирования требуется найти такой вариант назначений и формирования поездов, при котором будут достигнуты наименьшие общие затраты. Это положение полностью относится к организации поездов всех категорий.
Разработка общего оптимального плана формирования поездов представляет собой весьма сложную задачу. Достаточно сказать, что вагонопотоки организуются в поезда почти на 1400 станциях, из которых более 200 сортировочных, около 600 участковых и около 600 грузовых, в том числе на отдельных промежуточных станциях. Приблизительные оценки показывают, что число исходных струй вагонопотоков от станций погрузки до станций выгрузки составляет не менее 400-500 тыс., и число возможных вариантов выделения того или иного числа назначений поездов различных категорий на станциях достигает астрономических цифр.
Составление плана формирования поездов является инженерной комбинаторной задачей, связанной с анализом большого числа возможных вариантов и сложными логическими действиями. Применение средств вычислительной техники для решения таких задач значительно ускоряет расчеты, повышает их достоверность, расширяет полигоны расчета. Однако и в этих условиях пока не удается одновременно организовать разработку плана формирования для всех станций сети и всех категорий поездов. Практически расчеты выполняются поэтапно.
В качестве исходных материалов для расчета плана формирования поездов используют:
– план перевозок грузов;
– нормы массы и длины составов поездов;
– схемы участков обращения локомотивов и локомотивных бригад;
– различные данные о затратах на передвижение груженых и порожних вагонов по участкам;
– данные о техническом развитии и перерабатывающей способности станций, технико-экономических показателях их работы, о подъездных путях.
Расчет плана формирования поездов примерно для трехсот, так называемых, опорных сортировочных, участковых и грузовых станций сети выполняется в МПС.
Здесь же разрабатывается и план формирования отправительских маршрутов, составов из порожних загонов, скорых и ускоренных поездов сетевого значения.
На каждой железной дороге разрабатывается внутридорожный план формирования поездов. В нем рассчитывается внутридорожный план отправительской маршрутизации, оптимальный вариант плана формирования поездов по сортировочным, участковым и крупным грузовым станциям с учетом составленного сетевого плана формирования поездов по опорным станциям сети. Устанавливаются пункты формирования составов из порожних вагонов, предназначенных для обеспечения погрузки на станциях данной дороги. Определяются оптимальные варианты плана формирования участковых, сборных, вывозных и передаточных поездов по районам местной работы.
План формирования рассчитывают в следующей последовательности:
– для всех станций утверждаются нормативы, на основе которых производятся технико-экономические оценки эффективности различных вариантов плана формирования (величина накапливаемых составов, эффективность пропуска вагонов через станции без переработки, затраты, связанные с накоплением составов и др.);
– разрабатываются плановые корреспонденции груженых и порожних вагонопотоков;
– определяется оптимальный план формирования отправительской маршрутизации;
– рассчитывается оптимальный план формирования сквозных и участковых одногруппных поездов;
– составляется план формирования скорых и ускоренных поездов;
– устанавливаются станции формирования поездов из порожних вагонов по типу подвижного состава;
– разрабатывается план формирования сборных поездов;
– анализируются показатели нового плана формирования, и составляется пояснительная записка к нему.
Заключительным этапом является издание отдельных книг: «План формирования грузовых поездов», «Указания о порядке направления вагонопотоков», «План формирования грузовых поездов ... железной дороги» (издается на каждой железной дороге).
Периодичность расчета плана формирования поездов зависит от колебаний вагонопотоков. Сетевой план формирования одногруппных поездов разрабатывается по наиболее мощным устойчивым потокам один раз в год. Для вагонопотоков с большими сезонными колебаниями проводят периодическую (не реже двух раз в год) корректировку.
Планы отправительской маршрутизации разрабатываются один раз в год. Однако на каждый месяц на основе месячных развернутых планов перевозок устанавливаются размеры отправления маршрутов по железным дорогам и в целом по сети.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.