Порожние вагонопотоки определяют на основе составления балансов избытка или недостатка порожних вагонов по станциям и полигонам сети. Для этого сравнивают размеры погрузки с размерами выгрузки, и затем станции и полигоны сети с избытком порожних прикрепляют по типам подвижного состава к станциям и полигонам сети с недостатком порожних вагонов: в простых случаях – на основе логического анализа, вручную, в сложных – с использованием известных математических методов, например методов линейного программирования. Важным итогом таких расчетов является междорожная схема регулирования порожних вагонов (по типам вагонов – полувагоны, крытые, платформы, цистерны, рефрижераторные вагоны). Результаты обычно представляются графически.
Параметр накопления вагонов. В расчетах плана формирования этот параметр С используют для определения простоя вагонов под накоплением. Он показывает, сколько вагоночасов накопления приходится на один вагон состава; устанавливается отдельно для каждой системы двусторонней сортировочной станции, и в целом по станции – для остальных станций.
Параметр накопления для сквозных и участковых одногруппных поездов из груженых вагонов устанавливается в зависимости от общего числа назначений поездов (с учетом числа назначений порожних вагонов). Значения параметра С могут быть взяты из таблицы 19.2 или определены по формулам:
для сортировочных станций
для участковых и грузовых
В тех случаях, когда требуется определить параметр накопления для отдельных назначений, рекомендуется пользоваться формулами, учитывающими зависимость параметра С от мощности вагонопотока (таблице 19.3).
Число назначений |
Значения параметра С для станций |
|
Участковой (грузовой) |
Сортировочной |
|
1 |
7,8 |
- |
2 |
8,3 |
- |
3 |
8,8 |
- |
4 |
9,2 |
- |
5 |
9,5 |
- |
6 |
9,7 |
- |
7 |
- |
10,6 |
8-10 |
- |
10,7 |
11-14 |
- |
10,9 |
15-18 |
- |
11,1 |
19-25 |
- |
11,2 |
26 и более |
- |
11,3-11,4 |
Суточная мощность вагонопотока |
Расчётная формула |
Значение поправки |
До 50 |
0,07 |
|
51-70 |
0,09 |
|
71-90 |
0,12 |
|
91-110 |
0,13 |
|
111-140 |
0,13 |
|
141-170 |
0,15 |
|
171-200 |
0,20 |
|
201-300 |
0,02 |
|
301-400 |
0,03 |
|
Более 400 |
0,04 |
Экономия времени от проследования вагоном станции без переработки . В результате пропуска через станцию вагонов определенного назначения транзитом без переработки сокращается продолжительность нахождения каждого вагона этого назначения на данной станции на величину, равную разности простоев вагонов транзитного с переработкой и без переработки: . Однако пропуск данной струи без переработки вызывает дополнительный простой вагонов этого же назначения на самой станции, поскольку мощность его уменьшилась. Поэтому общая экономия сократится на величину , ч: ∆t.
Для нахождения рассмотрим процесс накопления вагонов на станции Б, на которой вагонопоток А – В мощностью может перерабатываться или пропускаться транзитом (рисунок 19.5). В первом случае средний простой одного вагона на станции Б под накоплением, ч: .
После выделения струи в самостоятельное назначение простой под накоплением на станции Б возрастает, ч: .
Потери вагоно-часов под накоплением составят
.
При этом потери, отнесенные на один вагон струи оказываются равными
.
Таким образом, при пропуске вагонопотока без переработки экономия времени, ч:
Допущение, что значения и не зависят от объемов работы, справедливо для станций с относительно невысокими уровнями загрузки пропускной и перерабатывающей способностей. При высоких уровнях загрузки значение , ч, необходимо рассчитывать
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.