Основы управления вагонопотоками. Постановка задачи об оптимальном распределении объема сортировочной работы между станциями, страница 4

где N1 и N2 – объемы переработки на рассматриваемой станции соответственно до и после выделения в отдельное назначение на предшествующей станции вагонопотока мощностью ;,  – разность времени нахождения вагона с переработкой (исключая время накопления) и без переработки соответственно при объемах переработки N1 и N2.

Значение  и  инструктивными указаниями рекомендовано принимать из специальных таблиц. Более точно они могут быть определены на основе расчетов с использованием методов имитационного моделирования станционных процессов на ЭВМ.

Эквивалент переработки вагонов . Станционные затраты на переработку вагонов существенно выше, чем на пропуск транзитных вагонов без переработки. Чтобы переработать вагонопоток, нужны сортировочные пути, вытяжки формирования, маневровые локомотивы и другие станционные устройства. Их сооружение и эксплуатация требуют больших расходов. Значительно больший штат станционных работников нужен для обеспечения переработки вагонов по сравнению с пропуском транзитом. Учесть различные экономические затраты можно, взяв разницу между стоимостью переработки вагона  и пропуска его транзитом . Однако в этом случае невозможно сравнивать величины  и () из-за различной их размерности:  определяется в часах, а () – в рублях. Чтобы обеспечить их сравнимость, вводят понятие «эквивалент переработки вагонов»:

, где  – стоимость вагоно-часа.

В этом случае  измеряется в часах и появляется возможность сравнивать его с . При этом  и включают только зависимые от размеров вагонопотока станционные расходы:

;   , где ,  – сумма зависящих от размера вагонопотоков станционных расходов соответственно на переработку вагонов и на пропуск транзитных вагонов без переработки; статьи расходов приведены в Инструктивных указаниях по организации вагонопотоков на железных дорогах; ,  – соответственно число перерабатываемых и транзитных вагонов, пропускаемых станцией.

Эквивалент переработки вагонов при составе поезда 50 вагонов определяется в целом для каждой односторонней сортировочной станции или сортировочной системы двусторонней станции (таблица 19.4). При составе поезда более 50 вагонов полученное по таблице значение  уменьшается на 0,2 ч. Для безгорочных сортировочных, участковых и грузовых станций  – 2,6ч. На станциях изменения массы или длины составов эквивалент уменьшается на 0,4 ч.

Таблица 19.4 – Значения эквивалента переработки