Основы управления вагонопотоками. Постановка задачи об оптимальном распределении объема сортировочной работы между станциями, страница 7

Аналогично организуют сквозные и участковые поезда. Наименьшими будут затраты на накопление составов при так называемой участковой системе организации вагонопотоков, которую использовали в начальный период развития железных дорог. Участковая система предусматривает формирование поездов только до ближайших сортировочных или участковых станций. В этом случае требуется минимальное число сортировочных путей – лишь для участковых, сборных и других местных поездов. Однако при участковой системе требуются значительные перерабатывающие способности на сортировочных станциях, а также увеличивается время нахождения вагонов в пути следования из-за переработки струи дальних вагонопотоков на всех попутных сортировочных и участковых станциях.

На рисунке 19.6, а, б представлены два предельных варианта организации вагонопотоков на сортировочных и участковых станциях полигона А-Г. В варианте а для каждой струи вагонопотока на станциях А, Б, В и Г выделяются самостоятельные назначения. В варианте б применена участковая система организации вагонопотока. В варианте а требуется накапливать составы трех назначений: на станции А – на Б, В и Г, двух назначений на станции Б – на В и Г и одного назначения на станции В – на Г. В то же время маршруты АГ проходят без переработки через станции Б и В, маршруты АБ – через станцию Б и т. д. В варианте б соответственно возрастают затраты на переработку вагонопотоков на станциях Б и В и сокращаются затраты на накопление составов на станциях А, Б и В.


Таблица 19.5 – Значения эквивалента  для станций с последовательным расположением приемо-отправочных парков на участках с автоблокировкой

Число

главных    путей

Число

пассажирских

поездов

Число

грузовых  поездов

(вагонов)

Значения  при локомотивах серии

ВЛ8,

ВЛ60,

ТЭЗ

ВЛ10

ВЛ80,

ТЭ10

ВЛ11

2ТЭЗ

2ТЭ10

2ТЭ116

Участковая станция

1-1,5

до 10

до 15

0,5

0,7

0,8

1,0

1,3

2,0

2,1

(750)

15(750)

0,3

0,4

0,5

0,6

0,7

1,2

1,3

и более

10 и

до 15

0,7

0,9

1,0

1,3

1,7

2,6

2,8

более

(750)

15(750)

0,4

0,5

0,6

0,8

0,9

1,5

1,6

и более

до 50

0,6

0,7

0,8

1,0

1,2

1,5

1,6

(2500)

до 25

50(2500)

0,3

0,4

0,4

0,5

0,6

1,0

1,1

и более

2

до 50

0,8

1,0

1,5

1,6

1,8

2,9

3,1

25 и

(2500)

более

50(2500)

0,4

0,6

0,7

0,8

1,0

1,5

1,6

и более

Сортировочная станция

до 15

0,3

0,3

0,4

0,5

0,6

0,9

1,0

до 10

(750)

15(750)

0,2

0,2

0,3

0,4

0,4

0,7

0,8

и более

1-1,5

до 15

0,4

0,4

0,5

0,6

0,8

1,1

1,2

10 и

(750)

более

15(750)

0,3

0,3

0,4

0,5

0,6

0,8

0,9

и более

до 50

0,4

0,5

0,5

0,7

0,8

1,2

1,3

до 25

(2500)

50(2500)

0,2

0,3

0,3

0,4

0,5

0,7

0,8

и более

2

до 50

0,5

0,6

0,7

0,9

1,1

1,8

1,9

(2500)

25 и

50(2500)

0,3

0,4

0,5

0,6

0,6

1,0

1,1

более

и более