Основные понятия, определения и показатели работы железных дорог (Глава 2 учебного пособия по курсу «Управление эксплуатационной работой железных дорог и качеством перевозок»)

Страницы работы

Фрагмент текста работы

другой, от средней массы поезда, которая приходится на локомотив рабочего парка. Производительность локомотива измеряется в т∙км брутто (учитывается масса поезда брутто).

Среднесуточный пробег локомотивов, км/сут:

,                                                                         (1.3)

где – пробег за сутки, локомотиво-км; – рабочий парк локомотивов, занятый на всех видах поездной работы, в том числе локомотивы холостого (резервного) пробега, занятые в подталкивании поездов и др.

Средняя  масса  проведенных  за сутки поездов, т:

,                                                        (1.4)

где -пробег брутто (с учетом массы вагонов), т∙км.

Используя формулы (1.3) и (1.4), определим среднюю производительность локомотивов рабочего парка, т∙км брутто/локомотив:

.

На железнодорожном транспорте работает система учета исходных параметров, которые сопряжены с текущим (ежесуточным) месячным, квартальным, полугодовым и годовым анализом и расчетом пробегов вагонов и локомотивов, показателей их использования, поскольку от них зависят конечные результаты деятельности подразделений транспорта и отрасли в целом – удовлетворение потребностей народного хозяйства в перевозках, затраты на перевозочный процесс и прибыль от перевозок.

Оборотом вагона называется время выполнения цикла операций от момента начала погрузки груза до момента следующего начала погрузки в тот же вагон. Этот цикл включает: погрузку вагона, его уборку с грузового фронта, маневры по формированию передаточного поезда, его передвижение с грузовой станции на сортировочную, расформирование на сортировочной станции. Затем вагон простаивает в ожидании накопления на полный состав поезда попутного назначения, следует с этим поездом, простаивая на технических станциях при смене локомотивов. На отдельных сортировочных станциях поезд, в котором следует рассматриваемый вагон, может расформировываться, и этот вагон попадает в другой поезд попутного назначения и, наконец, на грузовую станцию (станцию выгрузки, она не всегда может быть собственно грузовой); подается к фронту выгрузки, выгружается, затем следует, как правило, в порожнем состоянии к станции погрузки. Это далеко не полный перечень операций и процессов, которые проходит вагон за время своего оборота. В зависимости от дальности следования вагона, типа станций погрузки и выгрузки перечень этот изменяется. Определение времени оборота вагона дано применительно к конкретному вагону.

Точку начала отсчета времени выполнения операций можно выбрать по схемам: «конец погрузки -конец следующей погрузки», «начало выгрузки - начало следующей выгрузки» и т.д. Важно, чтобы цикл операций был замкнутым и чтобы за время своего оборота вагон выполнил одну народнохозяйственную перевозку.

Выполнение цикла операций в полном объеме за время оборота, включая погрузку и выгрузку, характерно для замкнутой сети железных дорог без учета вагонов, принимаемых с иностранных дорог, для которой отсутствует поступление или сдача вагонов на другие дороги.

Рисунок 2.6 – Схемы прохождения вагонами расстояний за время оборота от станции погрузки до станции следующей погрузки

На рис. 2.6 показаны схемы расстояний, проходимых вагоном

Похожие материалы

Информация о работе