2.4 Расчет продолжительности выполнения операций на горке
Технологической основой работы сортировочной горки является совмещение расформирования с формированием поездов. В процессе роспуска составов вагоны поступают на пути сортировочного парка для формирования составов новых назначений в соответствии с планом формирования и Правил технической эксплуатации (ПТЭ) и другими нормативными документами.
Технологический цикл времени на расформирование-формирование одного состава с сортировочной горки состоит из отдельных маневровых операций и определяется по формуле
, (2.4.1)
где: - время заезда маневрового локомотива в
парк прибытия к составу, мин;
- время снятия средств
закрепления ,мин;
- время надвига состава до горба
горки, мин;
- время роспуска состава с горки, мин;
- время на осаживание вагонов на
сортировочных путях, мин;
- время окончания
формирования, приходящая на один состав, мин.
Технологическое время заезда локомотива найдём по формуле:
Продолжительность полурейсов определим по формуле:
Длина первого полурейса:
Расчет времени первого полурейса:
Длина второго полурейса:
Расчет времени второго полурейса:
Общее время на заезд будет равно:
Норма времени на снятие средств закрепления зависит от числа тормозных башмаков. Принимаем 2 тормозных башмака.
При последовательном расположении парков приема и сортировочного операция вытягивания отсутствует.
Технологическое время надвига состава на сортировочную горку определяется по формуле:
Технологическое время роспуска состава с сортировочной горки:
где: - время на роспуск состава с горки, без
учета дополнительного времени на маневры с вагонами,
-
увеличение времени роспуска на маневры с вагонами ЗСГ.
где: - расчетная длина вагона (15м);
- число вагонов в составе поезда (70
вагонов);
- число отцепов (16 отцепов);
- средняя расчетная скорость роспуска
состава (4км/ч).
где: - доля составов с
вагонами ЗСГ от общего количества расформировываемых составов;
- время на маневры с вагонами ЗСГ,
приходящееся на один состав (принимаем из таблицы 2.3)[1]; среднее число групп
вагонов ЗСГ (
) принимаем равным 1,5.
Технологическое время на осаживание определим по формуле:
где: 0,06 – коэффициент выражающий затраты локомотива – минут;
- число вагонов в составе поезда
(70 вагонов);
Окончания формирования со
стороны горки рассчитывалось для четырех схем, по условию принимаем время
окончания формировании для одногруппрого поезда ().
Расчет технологического цикла времени на расформирование – формирование одного состава с горки :
2.5 Варианты горочной технологии и расчёт горочных технологических параметров
Для каждого варианта путевого развития горки при соответствующем числе
локомотивов необходимо определить горочные интервалы ,
для чего строятся горочные технологические графики. Достаточно построить
горочные графики для первого и последнего вариантов окончания формирования
поездов, а для остальных промежуточных вариантов горочные технологические
интервалы можно рассчитать.
2.5.1 Окончания формирования поездов для четвертого варианта
Данные для построения графиков проводится по данным рассчитанным в пункте 2.4. Также для построения необходимо определить интервалы времени между роспусками составов с горки и окончанием формирования со стороны горки и роспуском.
График варианта горочной технологии для однопутной горки с одним локомотивом представлен на рисунке 2.5.1
Операция |
t,мин |
Последовательность выполнения операций и время, мин |
||||||||||||
10 |
20 |
30 |
40 |
50 |
60 |
70 |
80 |
90 |
100 |
110 |
120 |
130 |
||
Заезд |
5 |
|||||||||||||
Снятие средств Закрепления |
1 |
|||||||||||||
Надвиг |
3 |
|||||||||||||
Роспуск |
15 |
|||||||||||||
Осаживание ЗСГ |
2 |
|||||||||||||
Осаживание |
4 |
|||||||||||||
Окончание формирования |
8 |
|||||||||||||
Время цикла |
114 |
|||||||||||||
Горочный интервал |
38 |
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.