Нормирование технологических операций расформирования и формирования составов, страница 5

2.4  Расчет продолжительности выполнения операций на горке

Технологической основой работы сортировочной горки является  совмещение расформирования с формированием поездов. В процессе роспуска составов вагоны поступают на пути сортировочного парка для формирования составов новых назначений в соответствии с планом формирования и Правил технической эксплуатации (ПТЭ) и другими нормативными документами.

Технологический цикл времени на расформирование-формирование одного состава с сортировочной горки состоит из отдельных маневровых операций и определяется по формуле

,              (2.4.1)

где:  - время заезда маневрового локомотива в парк прибытия к составу, мин;  - время снятия средств закрепления ,мин;  - время надвига состава до горба горки, мин;  - время роспуска состава с горки, мин;  - время на осаживание вагонов на сортировочных путях, мин;  - время окончания формирования, приходящая на один состав, мин.

Технологическое время заезда локомотива найдём по формуле:

Продолжительность полурейсов определим по формуле:

Длина первого полурейса:

Расчет времени первого полурейса:

Длина второго полурейса:

Расчет времени второго полурейса:

Общее время на заезд будет равно:

Норма времени на снятие средств закрепления зависит от числа тормозных башмаков. Принимаем 2 тормозных башмака.

При последовательном расположении парков приема и сортировочного операция вытягивания отсутствует.

Технологическое время надвига состава на сортировочную горку определяется по формуле:

Технологическое время роспуска состава с сортировочной горки:

где:  - время на роспуск состава с горки, без учета дополнительного времени на маневры с вагонами,  - увеличение времени роспуска на маневры с вагонами ЗСГ.

где:  - расчетная длина вагона (15м);  - число вагонов в составе поезда (70 вагонов);  - число отцепов (16 отцепов);  - средняя расчетная скорость роспуска состава (4км/ч).

где:  - доля составов с вагонами ЗСГ от общего количества расформировываемых составов;  - время на маневры с вагонами ЗСГ, приходящееся на один состав (принимаем из таблицы 2.3)[1]; среднее число групп вагонов ЗСГ () принимаем равным 1,5.

Технологическое время на осаживание определим по формуле:

   где: 0,06 – коэффициент выражающий затраты локомотива – минут;

 - число вагонов в составе поезда (70 вагонов);

Окончания формирования со стороны горки рассчитывалось для четырех схем, по условию принимаем время окончания формировании для одногруппрого поезда ().

Расчет технологического цикла времени на расформирование – формирование одного состава с горки :

2.5 Варианты горочной технологии и расчёт горочных технологических параметров

Для каждого варианта путевого развития горки при соответствующем числе локомотивов необходимо определить горочные интервалы , для чего строятся горочные технологические графики. Достаточно построить горочные графики для первого и последнего вариантов окончания формирования поездов, а для остальных промежуточных вариантов горочные технологические интервалы можно рассчитать.

2.5.1  Окончания формирования поездов для четвертого варианта

Данные для построения графиков проводится по данным рассчитанным в пункте 2.4. Также для построения необходимо определить интервалы времени между роспусками составов с горки и окончанием формирования со стороны горки и роспуском.

График варианта горочной технологии для однопутной горки с одним локомотивом представлен на рисунке 2.5.1

Операция

t,мин

Последовательность выполнения операций и время, мин

 10

20

30

40

50

60

70

80

90

100

110

120

130

Заезд

5

Снятие средств Закрепления

1

Надвиг

3

Роспуск

15

Осаживание ЗСГ

2

Осаживание

4

Окончание формирования

8

Время цикла

114

Горочный интервал

38