Характеристика Витебского отделения Белорусской железной дороги, страница 21

-  Орловский – ПО

-  Ленинградский – ПО

-  Жлобинский сортировочно-отправочный

На ПТО производится технический осмотр вагонов, которые производят осмотрщики.

Работники ПТО в процессе осмотра выявляют и устраняют технические неисправности вагонов в формируемых и транзитных поездах с целью обеспечения их безопасного следования на участках.

В Орловском и Ленинградском парках производится ТО вагонов с целью выявления их всех неисправностей и безотцепочного ремонта.

В Жлобинском парке производится опробование тормозов, проверка целостности тормозной магистрали, проверяют механизм сцепления на «саморасцеп» и контролируют разницу по высоте между продольными осями автосцепок.

На каждый поврежденный вагон осмотрщики-ремонтники составляют акт формы ГУ-24, ВУ-25.

При контроле технического состояния прибывших поездов осмотрщики-ремонтники проверяют исправность колесных пар, буксовых узлов, рессорного подвешивания, тележек, рам, кузова, дверей.

После окончания формирования поезда, он предъявляется к техническому осмотру не менее чем за 40 минут до отправления.

Учет и отчетность депо

Формы отчетности: план ремонта физических вагонов (каждый месяц), справка о выполнении отраслевого соревнования (каждый квартал), отчет о численности работников и фонде заработной платы, о ремонте и простое вагонов ГО-2.


10 Дистанция пути

Структура дистанции пути

Структура Витебской дистанции пути представлена на рисунке 10.1.

Организационная диаграмма

Организационная диаграмма

Рисунок 10.1Структура Витебской дистанции пути

Протяженность дистанции пути, околотков и отделений:

Витебская дистанция пути обслуживает направления:

Санкт-Перербург – Орша, Смоленск – Полоцк. Дистанция механизированная развернутая длина пути составляет 607.5 км, из них:

-  Главных – 375 км

-  Станционных – 222 км

-  Приемно-отправочных – 114.5 км

-  Стрелочных переводов – 792 км (на главном ходу 181 км, оборудованных ЭЦ – 579 штук)

На дистанции 317.2 км безстыкового пути уложено на железобетонных плитах. Допустимая скорость движения пассажирских поездов 120 км/ч, 80 км/ч грузовых.

Витебская дистанция пути делится на 4 участка, которые объединяют 16 околотков с 47 рабочими отделениями.

Технология текущего содержания пути, виды и сроки его ремонта, машинизация ремонта, средства контроля за состоянием рельсов

Текущее содержание пути организовано по второй структурной форме приказа 26/ЦЗ. Текущее содержание осуществляется непрерывно в течение года и на всем протяжении пути, включая и участки, на которых производятся тот или иной вид периодического ремонта. Выполнение всех работ по текущему содержанию пути и сооружений и надзор за ними возлагается на путевые бригады, на работников рельсовой дефектоскопии, обходчиков ж.д. пути и искусственных сооружений, дежурных по переезду (-ам).

Текущее содержание пути производится каждый день. Согласно плану выполняется средний и подъемочный ремонт, съем рельсов и стрелочных переводов. Два раза в месяц вагоном-путеизмерителем проводится осмотр пути и составляется лента, где указывается отклонение пути от нормы. Рельсы контролируются дефектноскопными тележками 3-5 раз в месяц, а также дрезины. Для укладки стрелочных переводов применяются различные машины ВПР-1200, ДГС, ССП-110. для выполнения небольших работ капитального характера создана механизированная путевая колонна под руководством мастера.

Работу по текущему содержанию пути выполняют, как правило, без перерыва движения поездов.

Учет и отчетность дистанции пути.

Показатели работы Витебской дистанции пути составляются в виде справки о производственно-финансовой деятельности за определенный период. Экономист Витебской дистанции пути составляет следующие виды отчетов:

1.  Ежемесячно – экономический отчет о фонде заработной платы (форма УТО), отчет о труде по топливно-энергетическим ресурсам (форма ТУО-отчет по мероприятиям о производственно финансовой деятельности, отчет по снижению топливно-энергетических ресурсов

2.  Поквартально – отчет об итогах использования топлива, теплоэнергии и электроэнергии, энергосбережения (формы N11-CИ, N1)

3.  Составление калькуляции

Дистанция пути зависит от Витебского отделения дороги и хозрасчета дистанции пути.