Характеристика Витебского отделения Белорусской железной дороги, страница 20

-  Личный контроль явки локомотивных бригад на смену согласно графику

-  Заблаговременное уведомление очередной бригады об изменении времени явки на работу в случаях отмены или задержания поезда

-  Обеспечение по приказу ДНЦ выдачи локомотивов под пожарные и восстановительные поезда

-  Обеспечение выполнения норм простоя локомотивов под техническими операциями на деповских путях

-  Вести настольные журналы дежурного по депо формы: ТУ-1, ТУ-2, ТЧ-1, ВЦЕ; наличие и состояние локомотивного парка, работы и показателей использования локомотивов

-  Знать систему пожарного обеспечения

ТЧД несет ответственность за:

-  Состояние трудовой и производственной дисциплины среди работников, подчиненной ему смены

-  Обеспечение качественного выполнения сменно-суточных планов и оперативных планов-заданий

-  Выполнение установленных норм простоя локомотивов под техническими операциями

ТЧД непосредственно подчиняется заместителю начальника локомотивного депо по эксплуатации и в оперативном отношении – диспетчерскому аппарату отделения дороги.

8.3 Разработка расписаний работы локомотивных бригад

Расписание работы локомотивных бригад разрабатывается начальником резерва локомотивных бригад (заведующий бригадами). Он ведет три графика работы: на маневровые, пассажирские локомотивы и дизель-поезда. Исходя из нормы работы, каждого работника необходимо обеспечить графиком, состоящего из 14 дежурств.

Для маневрового графика ведется распределение бригад (4 человека) на 4 локомотива, учитывая их план работы.

Машинистом пассажирских локомотивов разрабатывается график работы 15 бригад (по 2 человека в бригаде). При разработке учитываются: плечи обслуживания, режим работы, время отдыха в оборотном депо, количество часов работы вырабатываемых за месяц.

Аналогично ведется график работы бригад для дизель-поездов. Разработка графика производится для 34 бригад (по 3 человека в каждой).

Локомотивное депо не является юридическим лицом и относится к Витебскому отделению дороги.


9 Вагонное депо

Вагонное депо Витебска специализировано на ремонте цистерн для перевозок нефтепродуктов, других наливных грузов, а также цемента и сжиженных газов.

Программа ремонта депо составляет 380 вагонов в месяц (325 деповский ремонт и 55 вагонов капитального ремонта). План корректируется каждый месяц.

Деповской ремонт производится через год после деповского, далее вагон проходит капитальный ремонт. Капитальный ремонт производится через 10 лет после постройки либо через 10-12 лет, в зависимости от типа цистерн.

Для организации и производства капитального ремонта вагонов депо имеет:

-  Вагоносборочный цех для разборки, ремонта и сборки вагонов

-  Колесно-ролликовый цех для освидетельствования и ремонта колесных пар, а также букс со скользящими и роликовыми подшипниками

-  Ремонто-заготовительный цех, в котором производится ремонт автосцепного устройства деталей рычажной передачи, кузова и др.

-  Автоконтрольный пункт для ремонта воздухораспределителей, кранов, рукавов, авторегуляторов тормозных цилиндров, испытания запасных резервуаров

-  Цех ремонта оборудования производит ремонт подъемно-транспортного и другого оборудования, предназначенного для ремонта вагонов и их деталей

-  Экспериментальная бригада предназначена для выполнения работ по внедрению нового и изготовлению нестандартного оборудования

В депо уделяется большое внимание безопасности движения, для чего в депо имеются следующие средства аппаратного контроля технического состояния вагонов:

-  Контроль котлов цистерн (дефектоскоп ДУ-1015)

-  Контроль автосцепки (ДР-103)

-  Контроль тележки вагонов (ДР201)

-  Контроль роликов для вагонных подшипников (ВДВНР)

-  Установка диагностирования подшипников (УДП-85)

-  Измерение толщины котлов ультразвуковым трещинометром (УТ-80)

-  Прибор для контроля шейки оси (БВ7491)

-  Прибор для контроля внутреннего диаметра кольца подшипника (БВ-7492)

-  Установка дефектоскопирования колец подшипников модель 9402

 ПТО, технология работы

ПТО станции Витебск размещен на сортировочной станции Витебск и включает следующие парки:

-  Пассажирский  - приемно-отправочный (ПО)