Характеристика Витебского отделения Белорусской железной дороги, страница 13

-  Вести график исполненного движения, на котором отмечать номера поездов и поездных локомотивов, вес состава, их длину, фамилии машинистов, время отправления, прибытия, проследование поездов по станции участка, данные об обороте локомотивов и поездных бригад, занятие приемоотправочных путей

-  Осуществлять контроль за обеспечением безопасности движения

-  Принимать меры по сокращению простоя поездов и вагонов на станции

-  Обеспечивает подсылку порожних вагонов на станциях погрузки, организовать развоз местного груза по станциям выгрузки и своевременную уборку вагонов с промежуточных станций участка после выполнения грузовых операций

-  Не реже 2 раз в квартал посещает станции участка с сопровождением поездов на локомотивах

Имеет право:

-  Давать оперативному персоналу и руководству станции, депо и другим предприятиям, обеспечивающих эксплуатационную работу, обязательные для исполнения оперативные указания по организации поездной и грузовой работы, безопасности движения, восстановительных работах при перерывах в движении и других вопросов, решение которых возложено на него

-  При необходимости вызывать на работу в нерабочее время оперативных руководителей предприятий и служб, обеспечивающие эксплуатационную работу.

4.2 Работа дежурного по отделению

Обязанности:

-  Контролирует и принимает решение в пределах отделения дороги в части организации пропуска поездов и грузовой работы

-  Обеспечивает составление и передачу узловым диспетчерам планов поездной и грузовой работы, выполнение заданий сменно-суточного и технического планов по погрузке, выгрузке, передаче и развозу местного и транзитного груза

-  Обеспечивает контроль за своевременной и качественной корректировкой узловыми и маневровыми, полученного прогноза поездообразования и составление текущих планов отправления поездов

-  Пользуясь данными ИВЦ о наличии местного груза на отделении в поездах, контролирует развоз местного груза, подсылку порожних вагонов под погрузку, обращая особое внимание на работу передаточных и вывозных локомотивов

-  Координирует действие ДНЦ по пропуску, длинносоставных, тяжеловесных и поездов с опасными грузами

-  Организует движение поездов при чрезвычайных ситуациях, принимает меры к своевременному устранению неисправностей, подписывает согласно инциденту приказы об изменении порядка пропуска пассажирских поездов

-  Немедленно докладывать дорожному диспетчеру и руководству, согласно списка о случаях крушения, аварий и других происшествиях, вызывающие нарушение эксплуатационной работы

-  Соблюдать режим секретности и своевременно принимать меры по защите секретных и служебных сведений от разглашения.

4.3 Работа старшего диспетчера (ДНЦС)

Квалификация: техник по организации перевозочного процесса.

ДНЦС обязан:

-  Обеспечить сменно-суточное планирование эксплуатационной работы отделения дороги

-  Осуществлять контроль за диспетчерским аппаратом по обеспечению заданных показателей и обеспечить безопасность движения и охраны труда

-  роводить анализ состояния безопасности движения и охраны труда по графикам исполненного движения поездов

-  Осуществлять контроль за ведением поездной документации

-  Обеспечить диспетчерские участки поездной документацией

-  Осуществлять контроль над выездом диспетчерского аппарата на линейные станции своих участков

-  Обеспечивать своевременное выполнение приказов, указаний, телеграмм по эксплуатационной работе, безопасности движения и охраны труда

-  Вести график (табель) учета рабочего времени и составлять график работы диспетчерского аппарата.

4.4 Оперативное планирование работы отделения с использованием

данных ИВЦ

Оперативное планирование работы отделения на каждые сутки выполняет заместитель старшего диспетчера (всего 2) или сам старший диспетчер.

В конце каждого месяца с Управления дороги поступает план работы Витебского отделения по всем показателям. На июнь план погрузки составляет 695 вагонов за сутки, в среднем выполняется 752 вагона (108,2%).

Основная работа отделения – налив по станции Новополоцк, что составляет 90% погрузки.