Выделение в графике движения поездов времени для строительно-монтажных работ, текущего содержания и ремонта устройств пути и контактной сети

Страницы работы

Содержание работы


3 ВАРИАНТНЫЕ   ГРАФИКИ   ДВИЖЕНИЯ   ПОЕЗДОВ

Вариантные графики, как правило, составляют: на линиях с резко выраженными сезонными перевозками; на линиях, имеющих за период действия графика значительные колебания вагонопотоков; на участках, где согласно плану должны предоставляться «окна» для ремонтных и строительных работ.

Анализ показывает, что отклонения фактических суточных размеров движения от среднесуточных в течение года достигают на отдельных участках 60 % в большую сторону и 40 % в меньшую. Однако на большинстве линий среднесуточные размеры движения за месяц максимальных перевозок превышают среднесуточные в течение года только на 15–18 %. Чтобы учесть эти колебания, размеры грузового движения в графике предусматривают на уровне 1,25–1,3 среднесуточных за год.

Исходя из величины и характера колебаний грузовых перевозок, а также необходимости предоставления «окна» для ремонтных и строительных работ для достижения более высокого уровня участковой скорости желательно было бы иметь на многих линиях несколько (3–4) вариантов графика. Однако в практических условиях, особенно до полного решения проблемы разработки графиков на ЭВМ, это сложно. Кроме того, введение вариантных графиков связано иногда с изменением технологии работы станций, а в переходные периоды – с нарушением ее, что может отрицательно влиять на укрепление дисциплины графика как плана эксплуатационной работы железных дорог. Учитывая эти обстоятельства, число вариантов графика ограничивают.

Исследования показывают, что на двухпутных линиях, на которых изменение размеров грузового движения сравнительно мало сказывается на участковой скорости, при стабильном числе пассажирских поездов целесообразно составлять один график, как правило, на размеры движения месяца максимальных перевозок.

На однопутных линиях размеры грузового движения в значительной мере влияют на количество остановок и участковую скорость. Поэтому здесь количество поездов в графике должно соответствовать преобладающему уровню перевозок, а именно:

– при колебаниях перевозок в размере до 10 % среднесуточных за год преобладают размеры движения, близкие к уровню месяца максимальных перевозок. На этот уровень и следует ориентироваться при составлении графика движения поездов;

– при колебаниях перевозок в размере 10–20 % преобладают среднегодовые размеры движения, но вместе с тем достаточно большой удельный вес имеют размеры движения, изменяющиеся между уровнем месяца максимальных перевозок и среднегодовым. На этих линиях целесообразно одновременно составлять два графика: основной – на размеры движения месяца максимальных перевозок и вариантный – на среднесуточные размеры движения за год:

при колебаниях перевозок в размере более 20 % преобладающими являются размеры движения, равные и меньшие среднесуточных за год. Здесь представляется целесообразным одновременно разрабатывать также два графика: основной – на среднегодовые размеры перевозок и вариантный – на уровень месяца максимальных перевозок.

«Окна» можно предусматривать в основных или вариантных графиках, но не исключается, конечно, возможность и целесообразность применения дополнительных вариантов графиков, вводимых специально на период выполнения ремонтных и строительных работ. Кроме того, при необходимости могут быть разработаны вариантные графики с различным числом пассажирских поездов, с «форсированным» использованием пропускной способности за счет введения кратной тяги, пропуска соединенных и длинносоставных поездов, сокращения межпоездных интервалов или других мероприятий.

Варианты графиков на разные размеры движения можно разрабатывать отдельно с полным изменением расписаний движения поездов или совмещать в одном графике. В последнем случае на графике сначала прокладывают необходимое количество грузовых поездов, соответствующее устойчивым размерам перевозок. При этом в наибольшей мере учитывают требования наилучшего сочетания стоянок сквозных поездов по всем стыковым, участковым и сортировочным станциям направления. После этого прокладывают дополнительные поезда, входящие в другой вариант графика.

Для достижения наилучших показателей второго варианта в необходимых случаях сдвигают линии хода отдельных поездов, наложенных на график по основному варианту. Все поезда, входящие во второй вариант, увязывают с локомотивами независимо от основного варианта. В данном случае основной вариант графика является как бы его ядром и для этого ядра можно организовывать, в частности, безвызывную систему работы бригад.

Приведенные рекомендации направлены на то, чтобы график без оперативной корректировки применялся возможно более продолжительное время, а в случае необходимости корректировки она производилась в сторону уменьшения размеров движения, что более просто по сравнению с их увеличением.

Похожие материалы

Информация о работе