Для освоения пассажиропотоков в графике предусматривают пассажирские поезда постоянного обращения и дополнительные (непостоянные), назначаемые в периоды увеличения пассажирских перевозок. Кроме того, в периоды особенно интенсивных перевозок, а также для специальных целей в оперативном порядке могут быть назначены дополнительные поезда, не предусмотренные графиком, с установлением при этом их маршрутов следования и расписаний движения.
Из числа непостоянных пассажирских поездов, предусмотренных графиком, можно выделить:
курсирующие через день или в течение нескольких дней недели; в остальные дни расписания этих поездов незаняты или используются в случае необходимости для отправления дополнительных поездов по особому назначению;
обращающиеся только с определенного срока через день или ежедневно;
обращающиеся только по особому назначению.
В среднем количество расписаний пассажирских поездов, которые в период спада пассажиропотоков с соответствующей корректировкой могут быть использованы для грузового движения, на важнейших направлениях составляет 25–30 %.
С учетом изменения размеров пассажирского движения практикуется составление и введение вариантов графика движения на периоды массовых пассажирских перевозок и повышенных грузовых перевозок. Введение вариантов графика, в котором одновременно предусмотрены сезонные условия организации грузовых перевозок (уменьшение размеров движения грузовых поездов, интенсивное ведение строительных и ремонтных работ с предоставлением «окон» и др.) и определенные характерные для этого периода размеры пассажирского движения, позволяет реализовать высокие показатели как в том, так и другом видах движения и лучше использовать пропускную способность.
График с максимальными размерами пассажирского движения, когда в них предусмотрены как постоянные, так и непостоянные поезда, без вариантных графиков на период спада пассажиропотока можно применять только на линиях с большими резервами пропускной способности и незначительным числом непостоянных пассажирских поездов. Обращение непостоянных пассажирских поездов по расписаниям графика для грузовых поездов («параллельными ходами») следует применять только в исключительных случаях, так как это значительно снижает скоростные показатели в пассажирском движении.
4 ВЫДЕЛЕНИЕ В ГРАФИКЕ ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ
ВРЕМЕНИ ДЛЯ СТРОИТЕЛЬНО-МОНТАЖНЫХ РАБОТ,
ТЕКУЩЕГО СОДЕРЖАНИЯ И РЕМОНТА
УСТРОЙСТВ ПУТИ И КОНТАКТНОЙ СЕТИ
4.1 Классификация работ и их организация
В графике движения поездов должны быть учтены условия, необходимые для успешного выполнения предусмотренных планом ремонтных и строительных работ, а также работ по текущему содержанию устройств пути и контактной сети. В зависимости от характера, сложности и объема работ их разделяют на три группы:
1 Работы, не требующие выделения в графике специального времени, но вызывающие необходимость длительного снижения скорости движения поездов (ремонт земляного полотна, мостов, виадуков и других искусственных сооружений). При таких работах устанавливают так называемые постоянные предупреждения о снижении скорости, которые учитывают при определении перегонных времен хода поездов.
2 Сложные, но небольшие по объему работы (капитальный и средний ремонт пути на отдельных перегонах, смена и ремонт отдельных элементов контактной сети на небольшом протяжении и др.). Для таких работ специальное время («окна») в графике, как правило, не предусматривают, а предоставляют в оперативном порядке по плану, утвержденному начальником дороги, с учетом максимального использования резервов пропускной способности в период уменьшения размеров перевозок.
3 Сложные и большие по объему, а также по времени выполнения (в большинстве случаев на протяжении всего ремонтно-строительного сезона) работы, связанные с реконструкцией и капитальным ремонтом пути, искусственных сооружений, электрификацией участков, строительством вторых путей и т. п. Для этих работ в основных или вариантных графиках выделяют «окна».
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.