Рисунок 4.1 – Схемы пропуска поездов по временно-однопутному перегону, предусматривающие движение: а – одностороннее; б – двустороннее непакетное; в – двумя равными пакетами; г – эффективными пакетами; д – двумя пакетами, из которых второй – максимальный; е – максимальными пакетами
Одностороннее движение целесообразно применять на участках, где обращается не более 40 пар поездов и только при «окнах» продолжительностью не свыше 1,5 ч. При «окнах» большей продолжительности одностороннее движение может быть применимо лишь в случаях, когда период непакетного графика на временно-однопутном перегоне больше 60 мин и его нельзя уменьшить, а также нельзя по каким-либо причинам организовать пропуск соединенных поездов.
Двустороннее непакетное движение обеспечивает реализацию пропускной способности временно-однопутного перегона в размере
, (4.2)
где Тпер – период пары поездов на временно-однопутном перегоне мин.
Двустороннее непакетное движение эффективно при интервале между поездами каждого направления, равном или большем величины Tпер. В остальных случаях наименьшие потери пропускной способности от предоставления «окон» достигаются при осуществлении двустороннего пакетного движения в период «окна» по незакрытому пути перегона.
Предложено несколько способов организации пакетов (см. рисунок 4.1, в – е). Рассмотрим наиболее простые условия, когда средние интервалы между поездами в действующем графике Iср и минимальные интервалы между поездами в пакетах Iпак в нечетном и четном направлениях движения одинаковы.
Способ организации двух равных пакетов (см. рисунок 4.1, в) заключается в образовании первого пакета в результате безостановочного следования поездов одного направления по графику со средним интервалом Iср, а второго (обратного направления) – в результате накопления поездов перед перегоном с «окном» и последующего пропуска их по временно-однопутному перегону с минимальным интервалом между ними Iпак. Число поездов в каждом из пакетов при этом
, (4.3)
где – время хода поезда по временно-однопутному перегону соответственно в нечетном и четном направлениях;
– интервал скрещения поездов при изменении направления движения по временно-однопутному перегону.
Большую пропускную способность получают при организации равных так называемых эффективных пакетов (см. рисунок 4.1, г). В этом случае количество пакетов необязательно равно двум. Для образования эффективных пакетов сначала по временно-однопутному перегону в одном направлении со средним интервалом между поездами Iср пропускают регулировочный пакет (один или два поезда), что дает возможность накопить поезда для эффективного пакета противоположного направления. Поезда в эффективном пакете пропускают с минимальным интервалом Iпак до тех пор, пока этот интервал может быть обеспечен (до снятия подпора поездов), затем в обратном направлении пропускают такой же эффективный пакет и т. д.
Частным случаем способа пропуска эффективных пакетов является организация движения двух пакетов, из которых второй – максимальный (см. рисунок 4.1, д). При этом, по существу, пропускается один эффективный пакет (второй), а первый является регулировочным.
При организации движения по временно-однопутному перегону путем накопления и последующем пропуске так называемых максимальных пакетов (см. рисунок 4.1, е) после закрытия одного из путей по другому в правильном направлении поезда не отправляются, а по нему следуют лишь ранее отправленные поезда (как правило, один поезд). В неправильном направлении накопление первого пакета начинается с поезда, который прибыл на станцию а (см. рисунок 4.1, е), до момента закрытия пути в течение времени следования его по перегону.
Организация движения по схеме двух равных пакетов (см. рисунок 4.1, в) при любых исходных данных не может обеспечить пропуск большего количества поездов, чем при использовании схемы двух пакетов, из которых второй максимальный (см. рисунок 4.1, д), так как в этой схеме величина второго пакета не меньше, чем величина каждого из равных пакетов.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.