Выделение в графике движения поездов времени для строительно-монтажных работ, текущего содержания и ремонта устройств пути и контактной сети, страница 8

– размеры технических стоянок для пассажирского и грузового движения и их обоснование;  мероприятия по сокращению технических стоянок; сравнение общей суммы технических стоянок по видам движения по составленному и прежнему графикам;

– принятые при составлении графика станционные интервалы, их отличие от ранее действовавших; обоснование изменения интервалов с указанием проведенных мероприятий для их сокращения;

– принятые нормы времени для элементов оборота локомотивов и в целом; меры по повышению производительности локомотивов, в том числе за счет изменения участков их обращения, сокращения времени простоя на станциях и т. д.;

– характеристику условий и показатели работы локомотивных бригад; принятые меры к улучшению условий труда и отдыха бригад (изменение участков обслуживания, введение безвызывной системы, увеличение скоростей движения поездов и др.);

– результаты выполнения задания по выделению в графиках «окон» для ремонтных и строительных работ с указанием участков, на которых предусмотрены «окна», и их продолжительности. При этом для каждого участка указывают, в каком графике предусмотрены «окна» (основном или вариантном), вид выполняемых работ и их объем в километрах, число дней, в которые будут предоставляться «окна», мероприятия по обеспечению заданных размеров движения при предоставлении «окон»;

– характеристику увязки графика движения с планом формирования поездов по категориям поездов (ускоренным, техническим маршрутам и местным);

– обеспечение в графиках движения ритмичности в поездной и грузовой работе с указанием распределения по времени суток обмена поездами по стыковым пунктам и грузовой работы на отделениях дороги;

– технико-экономические показатели, характеризующие повышение эффективности графика: оценка графика по ускорению оборота вагонов, увеличение среднесуточного пробега и производительности локомотивов, улучшение использования пропускной способности участков, экономия топлива, электроэнергии и т. д.;

– обоснование разработки на отдельных участках вариантных графиков и их показатели в сравнении с основными;

– характеристику полученных показателей графика по форме, приведенной в таблице 5.1.

В заключение пояснительной записки дают характеристику наиболее грузонапряженных участков и станций, указывают намечаемые и проводимые мероприятия, обеспечивающие безусловное выполнение нормативов составленного графика движения поездов.

Таблица 5.1Форма сводной таблицы показателей графика движения поездов в пояснительной записке

Показатель

Задание

Фактически по графику

Достигнутые

изменения (+ или –  )

новому

действующему

Скорость грузовых поездов, км/ч: техническая участковая

Коэффициент скорости

Средняя стоянка сквозных поездов на технических станциях, мин

Среднесуточный пробег локомотивов, км

6 ПОКАЗАТЕЛИ ГРАФИКА ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ

6.1 Перечень показателей и порядок их разработки

После составления графика движения поездов определяют его показатели, относящиеся непосредственно к участку, для которого велась разработка. Затем на их основе рассчитывают количественные и качественные показатели графика по направлениям для отделений железных дорог и дороги в целом. Расчет показателей графика, составленного по участкам, ведется на основе разработки двух вспомогательных документов: «Ведомости весовых норм, технической и участковой скоростей движения грузовых поездов» и «Ведомости стоянок грузовых поездов на участковых станциях, пунктах оборота локомотивов, смены бригад».

Первая из указанных ведомостей состоит из трех основных разделов, характеризующих следующие показатели разработанного графика: вес грузовых поездов, количественные и качественные показатели. По строкам разрабатываемой ведомости указываются: номера по порядку, принадлежность участка к отделению дороги (его номер), наименование участка, его протяженность в километрах. Указанные первые четыре графы являются общими для всех трех тематических разделов.