Для обеспечения выполнения «окон» на железной дороге специальными комиссиями, назначенными начальником дороги из представителей служб движения, пути, электрификации и энергетического хозяйства, локомотивного хозяйства, сигнализации и связи и строительной организации, разрабатываются организационно-технические мероприятия, предусматривающие:
- необходимые меры форсирования пропускной и провозной способности для обеспечения заданных размеров перевозок;
- принятый порядок, последовательность и технологию выполнения работ по участкам и перегонам, а также по видам работ;
- необходимое количество и продолжительность «окон», а также выполняемый объем работ в «окно», концентрацию «окон» в периоды спада перевозок;
- дислокацию баз, ремонтных и строительных подразделений, порядок доставки к месту работ личного состава подразделений, выполняющих ремонтные и строительные работы, и хозяйственных поездов с машинами, механизмами и материалами, а также возвращения их на базу;
- меры по обеспечению безопасности движения поездов и личного состава работающих.
Эти мероприятия являются основанием для разработки графика движения поездов с «окнами» и последующего составления детальных графиков работы путевых машинных станций, дистанций пути, сигнализации и связи, участков энергоснабжения, строительно-монтажных поездов и других подразделений.
«Окна» для ремонтных и строительных работ предоставляют, как правило, в светлое время суток с учетом оставления 2–3 ч светлого времени после окончания «окна» для приведения пути и других сооружений и устройств в надлежащее состояние. На участках с особо интенсивным движением поездов «окна» могут предусматриваться и в темное время суток.
Основные виды ремонтно-путевых работ производят с применением тяжелых машин: путеразборщиков, путеукладчиков, балластно-очистительных, выправочно-подбивочно-отделочных, хоппер-дозаторных вертушек, установочных поездов, монтажных дрезин и др. Пропуск этих машин к месту работ осуществляют соединенными в один-два поезда с максимально допустимыми для них транспортными скоростями при непременном обеспечении правил безопасности движения.
Ремонтно-путевые работы должны быть организованы таким образом, чтобы сразу после «окна» обеспечивался пропуск поездов со скоростью 60 км/ч. Предупреждение должно быть отменено и установлена предусмотренная графиком движения нормальная скорость, но не более 100 км/ч при капитальном и среднем ремонтах пути к концу рабочего дня путевых бригад, выполняющих работы.
В период закрытия перегона все подразделения (всех служб) должны максимально использовать перерыв в движении поездов для выполнения других (кроме основных) ремонтных работ, а также работ по текущему содержанию пути, контактной сети и других сооружений и устройств.
4.2 Способы организации движения
при предоставлении «окон»
Основной задачей организации движения при предоставлении «окон» является осуществление мер, позволяющих выполнить заданные размеры перевозок и в то же время не ухудшить основные показатели работы (оборот вагонов, использование локомотивов, эксплуатационные расходы, производительность труда локомотивных бригад). На двухпутных линиях при ремонте, как правило, закрывают для движения один путь По соседнему пути в период «окон» осуществляют:
– одностороннее движение только тех поездов, для которых незакрытый путь является правильным (рисунок 4.1, а);
– двустороннее движение с переменой направления после каждого поезда (непакетное движение, (рисунок 4.1, б));
– двустороннее движение с переменой направления после пропуска группы поездов (пакетное движение (рисунок 4.1, в – е));
– двустороннее непакетное и пакетное движение с организацией соединения поездов в сдвоенные и строенные.
Одностороннее движение (см. рисунок 4.1, а) позволяет реализовать пропускную способность временно-однопутного перегона за время «окна» Тр (с учетом некратности величины Tр среднему интервалу между поездами в действующем графике Iср) в размере
. (4 .1)
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.