Выделение в графике движения поездов времени для строительно-монтажных работ, текущего содержания и ремонта устройств пути и контактной сети, страница 5

Рассмотренные способы организации движения не учитывают влияния пассажирских поездов, следующих в период «окна», а также возможностей соединения поездов в сдвоенные и строенные. Наличие пассажирских поездов часто приводит к отступлениям от теоретически выгодного количества поездов в пакетах вследствие необходимости изменять в связи с пропуском пассажирского поезда направление движения по временно-однопутному перегону. Соединение поездов осуществляют одновременно с накоплением пакета одного направления во время следования поезда (или пакета) другого направления. Это позволяет на 60 % и более увеличить количество пропускаемых в период «окна» поездов. Вместе с тем от расположения мест соединения поездов зависит как количество их в пакетах, так и интервалы между поездами. Поэтому на практике при выборе оптимального способа организации движения поездов в «окно» приходится иметь в виду не только теоретические схемы, но и множество практических вариантов с отступлениями от этих схем, вызываемыми конкретными условиями работы участка.

Двусторонний пропуск поездов пакетами по временно-однопутному перегону является наиболее распространенным способом организации движения в период «окна» на грузонапряженных линиях. Применение его позволяет в средних условиях уменьшить расходы от задержек поездов при продолжительности «окна» более 90 мин по сравнению с односторонним пропуском поездов на 10–50 %. С повышением заполнения пропускной способности эффект от применения двустороннего пакетного движения увеличивается.

Сочетание организации соединенных поездов и двустороннего пакетного движения по временно-однопутному перегону дополнительно в 1,4–1,6 раза уменьшает задержки поездов при предоставлении «окна» и соответственно сокращает связанные с ними расходы.

4.3 Продолжительность «окон» и их использование

Чем больше продолжительность «окна», тем больший объем ремонта может быть выполнен за одно «окно» и тем меньше «окон» потребуется для полного завершения работ. При большом «окне» увеличивается производительность ремонтных подразделений, лучше используется механизация, меньше так называемые «путейские» затраты. Однако с увеличением продолжительности «окна» интенсивно возрастают расходы, связанные с задержками поездов.

Оптимальная продолжительность «окна» определяется минимумом суммы «путейских» затрат и расходов, связанных с задержками поездов. Расчеты показывают, что в современных условиях организации работ и движения поездов оптимальная продолжительность «окна» при производстве капитального ремонта пути с применением тяжелых машин (путеразборочных и путеукладочных кранов, щебнеочистительной машины, хопперов-дозаторов, подбивочно-выправо–чно-отделочной машины и др.) составляет для однопутных линий 4–4,5 ч, а для двухпутных – 5–6 ч. Определяющими оптимальную продолжительность «окна» являются приведенные расходы.

При выполнении других видов работ (средний ремонт пути, электрификация линий, работы на искусственных сооружениях и т.п.) продолжительность «окон» может быть как меньше, так и больше. При проведении работ по электрификации линий «окна» часто не превышают 2–2,5 ч. При выполнении работ по капитальному ремонту пути с концентрацией на участке нескольких комплектов путевых машин «окна» достигают 8 ч.

Использование «окна» на перегоне характеризуется протяженностью отремонтированного пути. При применении комплексной механизации на электрифицированных линиях должен обеспечиваться объем основных видов путевых работ в «окно».

«Окно» на перегоне создает перерыв в движении поездов на протяжении 150–200 км, что дает возможность при наименьших потерях пропускной способности проводить ремонтные и строительные работы комплексно всеми службами. В одно и то же «окно» в полосе перерыва движения могут работать несколько путевых машинных станций, выполняющих капитальный и средний ремонт пути. В это же «окно» возможны одновременный капитальный ремонт контактной сети, устройств сигнализации и связи, различные строительные работы. В результате такой организации работ достигается значительная экономия «окон» и соответственно сокращается время занятия перегонов.