Выделение в графике движения поездов времени для строительно-монтажных работ, текущего содержания и ремонта устройств пути и контактной сети, страница 6

4.4 Корректировка графика движения поездов

при изменении перегона производства путевых работ

и согласование «окон» на направлении

Изменение перегона производства путевых работ вызывает необходимость корректировки графика движения, при этом существенная сдвижка «ниток» требуется для сравнительно небольшого количества поездов.

На двухпутных линиях порядок корректировки графика показан на рисунке 4.2 , где «окно» переносится с III перегона на II. При этом «нитки», отмеченные крестиками, перемещают на место, показанное пунктиром; меняют соответственно также «нитки», по которым поезда следуют по неправильному пути. График движения грузовых поездов как бы делится на две части: изменяемую и неизменяемую. По «ниткам» изменяемой части графика рекомендуется предусматривать пропуск сборных, вывозных и других местных поездов, а также поездов с наиболее короткими маршрутами следования.

 


       – следование поездов по неправильному пути             

Рисунок 4.2 –  Корректировка графика движения на двухпутном участке

при переносе «окна»

Графики движения на смежных участках должны быть согласованы. В направлении, в котором поезда на соседний участок поступают с ремонтируемого участка, график корректируют в соответствии с новым подходом по каждому варианту, т. е. вариантов корректировки здесь столько же, сколько перегонов на участке с «окном». Аналогичное положение на всех последующих участках, на которые распространяется влияние «окна».

Для участка, с которого поступают поезда на участок с «окном», графики движения целесообразно корректировать лишь в том случае, если участковая станция, ограничивающая этот участок, не обеспечивает приема всех задержанных поездов. В этих случаях при корректировке предусматривают задержку части поездов на промежуточных станциях участка. В откорректированном варианте графика возможно заполнение «окна» «пунктирными» расписаниями, которые не учитывают при определении показателей графика движения. Эти расписания могут быть использованы для пропуска поездов в дни, когда «окно» не предоставляется.

Увеличение времени хода поездов по перегону, которое обусловливается «скользящим» предупреждением в период обкатки пути после ремонта, целесообразно предусматривать на последнем перегоне участка работ по направлению движения. Это позволяет компенсировать опоздания, вызванные ограничением скорости движения, при ремонтных работах на любом перегоне участка.

На однопутных линиях в период путевых работ «окна» на перегонах можно выделять двумя способами. При параллельном выделении «окон» начало работ на всех перегонах предусматривают в одно и то же время, а при последовательном на каждом последующем перегоне «окно» сдвигают на величину времени хода поезда в одном направлении. Изменение перегона производства работ в первом случае влечет за собой корректировку графика как для четных, так и нечетных поездов, попадающих в поле «окна». Следовательно, для обоих направлений потребуется разработка вариантных графиков движения. Во втором случае перемещение места работ требует изменения расписаний поездов только одного направления. Корректировка графика при последовательном расположении «окон» проще, чем при параллельном.

Принципы согласования графика движения на смежных участках те же, что и на двухпутных линиях.

Увеличение перегонного времени хода из-за снижения скорости в период обкатки пути после ремонта на однопутной линии следует предусматривать на труднейшем перегоне ремонтируемого участка. На однопутных линиях так же, как и на двухпутных, во всех вариантах откорректированного графика наносят «нитки» движения хозяйственных поездов от звеносборочных баз до места работ и обратно, а также поездов для доставки рабочих и материалов на перегон.