Выделение в графике движения поездов времени для строительно-монтажных работ, текущего содержания и ремонта устройств пути и контактной сети, страница 7

Заметим, что предупреждения об ограничении скорости движения на двухпутных участках по соседнему (незакрытому) пути в период «окна» и по ремонтируемому пути после «окна» сильно сказываются на использовании пропускной способности и задержках поездов. Так, установление допускаемой скорости 50 км/ч вдоль фронта работ по соседнему пути снижает пропускную способность временно-однопутного перегона на 5–10 %, а задержки поездов увеличивает на 8–12 %. Ограничение скорости до 25 км/ч по отремонтированному пути снижает пропускную способность двухпутного участка на 16–20 %, а однопутного – на 8–13 %; задержки поездов при этом возрастают соответственно в 1,6–1,8 и 1,5–1,7 раза. Поэтому задачей совершенствования технологии выполнения капитального ремонта пути является, в частности, повышение допускаемых скоростей движения поездов по соседнему пути в период «окна» и по отремонтированному пути – после него.

Наилучшее использование пропускной способности на двухпутных линиях при предоставлении «окон» на двух и более перегонах участка достигается при последовательной схеме. На однопутных линиях выбор схемы зависит от расстояния между ремонтируемыми перегонами. При ремонте на двух смежных перегонах или разделении их между собой одним-двумя перегонами может оказаться выгодной параллельная схема.

При путевых работах на нескольких участках направления «окна» согласовывают между собой так, чтобы они предоставлялись различным ремонтным и строительным подразделениям в светлое время суток и в то же время обеспечивали наименьшие потери в пропускной способности и простоях подвижного состава. Однако для того чтобы выполнить условие организации работ в светлое время суток, «окна» приходится периодически сдвигать по участковым станциям на время S. При этом возникают дополнительные задержки поездов.

Возникает вопрос: надо ли делать небольшие сдвижки, но часто (например, на каждой участковой станции) или продолжать «окно» последовательно по участкам до выхода из зоны светлого времени, а затем делать одну большую сдвижку «окна» влево по полю графика. Исследования показали, что дополнительный простой поездов при сдвижке «окна» на графике на большую величину на одной станции при прочих равных условиях меньше, чем при сдвижке «окна», в общей сложности на ту же величину, но на нескольких станциях направления.

При определении рациональной величины сдвижки «окон» необходимо учитывать возможности размещения на путях станции поездов, которые должны ожидать возобновления движения после «окна». Потребное число путей на станции, где осуществляется сдвижка, определяют по формуле

,                   (4.4)

где tст – техническая норма стоянки поезда на станции,  мин;

tпд – время перерыва движения из-за «окна», мин.

Величину П округляют до целого числа в меньшую сторону.

При недостатке путей в отдельных случаях для обеспечения максимальной сдвижки «окна» могут допускаться стоянки поездов на промежуточных станциях в ожидании приема их на участковые.

5 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

К ГРАФИКУ ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ

Составленный график характеризуется специальной пояснительной запиской, в которой отражены особенности его составления, принятые нормативы и полученные показатели. В пояснительной записке приводят:

– принципиальные отличия составленного графика от прежнего;

– предусмотренные в графике размеры движения в сопоставлении с размерами движения в прежнем графике;

– установленные расчетные весовые нормы поездов по участкам  дороги, их унификацию; перечень участков, где произведено увеличение весовых норм,  с указанием реализованных для этого мероприятий; обоснование установленных параллельных весовых норм для отправительских маршрутов и эффективность их применения; сравнение среднего веса поезда по новому графику с прежним;

– характеристику допускаемых по состоянию пути скоростей движения поездов;

– число длительных предупреждений по ограничению скорости, из них предусмотренных в графике, а также принимаемые меры к их отмене;

– установленные перегонные времена хода поездов с указанием способа их расчета; сравнение общей суммы перегонных времен хода по видам движения с прежней;