Основные теоремы и законы: гироскопический момент, теорема Резаля, закон прецессии, страница 9

.

(5.17)

Уравнение (5.17) выражает собой закон прецессии.

Направление  точно совпадает с направлением прецессии гироскопа, т.е. движением, которое наблюдается при приложении внешнего момента и которое обуславливается кориолисовым ускорением.

Для модуля  на основании (5.17) имеем

.

(5.18)

На основании полученных результатов в параграфах 1…3 можно сделать следующие выводы.

1. Для трехстепенного гироскопа, используемого в качестве измерителя угловых координат (крена, тангажа, курса) угловая скорость прецессии, обусловленная внешними моментами, действующими относительно осей карданового подвеса, представляет собой вредное явление. При наличии угловой скорости прецессии ось собственного вращения гироскопа «уходит» от своего первоначального положения. Уходы гироскопа или так называемый дрейф приводит к погрешности измерения угловых координат.

С целью уменьшения дрейфа астатического гироскопа необходимо, чтобы гироскоп обладал значительным кинетическим моментом . Поскольку кинетический момент определяется величиной полярного момента  и угловой скорости собственного вращения , то эти параметры стремятся сделать как можно большими. С другой стороны, есть факторы, которые накладывают ограничения на величины этих параметров. Так, например, если частота питающего напряжения =400 Гц, то максимальное значение  не может быть большем значения , т.е. значения 2512 1/с. Таким образом, основным варьируемым параметром является величина полярного момента. Так как , то наиболее целесообразно, при ограничениях к общему весу прибора, стремиться увеличить кинетический момент гироскопа за счет увеличения радиуса ротора. В настоящее время ротор гироскопа приводится во вращение аналогично ротору электродвигателя. С целью получения оптимального отношения кинетического момента гироскопа к его массе  статор 2 электродвигателя располагается внутри ротора (рис.5.5).