Основные теоремы и законы: гироскопический момент, теорема Резаля, закон прецессии, страница 10

Рис. 5.5. Расположение ротора и статора гиродвигателя

1 – ротор, 2 – статор

При этом внутренняя рамка выполняет роль несущей для электродвигателя конструкции. В этом случае внутреннюю рамку называют кожухом, а помещенный в нее электродвигатель гироузлом.

В более широком смысле гироузлом называют электродвигатель и внутреннюю рамку. В связи с этим наряду с полным изображением кинематики трехстепенного гироскопа (рис. 5.6, a) существует и упрощенное (рис. 5.6, b).

1 – ротор; 2 - статор

Рис. 5.6. Схематическое изображение 3-х степенного гироскопа:

а – полное изображение кинематики, b – упрощенное.

1 – корпус;

2 –наружная рамка;

3 – ротор;

4 – внутренняя рамка;

5 – гироузел.

2. В гироскопических устройствах, применяемых на летательных аппаратах, ротор гироскопа должен иметь весьма высокую скорость вращения (20×103…60×103 и более оборотов в минуту), а карданов подвес – высокую чувствительность и точность вращения. Для обеспечения необходимой точности, надежности и долговечности гироскопических устройств они должны иметь высококачественные опоры вращения.