где – такт поста ТО-2, мин; – ритм производства ТО-2, мин; – коэффициент использования рабочего времени поста (табл. П.6.2).
Такт поста ТО-2
, (12.3)
, (12.4)
где – средняя по парку удельная трудоемкость работ ТО-2, чел. ∙ ч; – число рабочих, одновременно занятых на одном посту ТО-2 (табл. П.6.6); – продолжительность постановки автомобиля на пост и съезд с поста (1–3) мин).
Ритм производства ТО-2
, (12.5)
где – продолжительность смены обслуживания автомобилей, ч; c – число смен работы зоны ТО-2 (табл. П.6.2).
Согласно нормам технологического проектирования ОНТП-01–86 количество рабочих постов для работ ТО-2 определяется по формуле
, (12.6)
где – годовой объем работ ТО-2, чел. ∙ ч; – коэффициент неравномерности загрузки постов (табл. П.6.1); – число рабочих дней в году зоны ТО-2, дн.; c – число смен работы в сутки, ед.; – продолжительность смены, ч (табл. П.6.3); – численность одновременно работающих на одном посту, чел. (табл. П.6.6); – коэффициент использования рабочего времени поста (табл. П.6.2).
Количество линий ТО-2
, (12.7)
где – такт линии ТО-2, мин,
, (12.8)
где – число рабочих на одной линии ТО-2,
, (12.9)
где – среднее число рабочих на одном посту линии ТО-2 (3–4 для легковых и грузовых автомобилей, 4–5 для автобусов, 3–5 для автопоездов); – число постов на одной линии ТО-2, принимается из технологических соображений (3–4); – ритм производства ТО-2, мин; – продолжительность постановки автомобиля на пост и съезд с поста (1–3 мин).
Расчетное число линий не должно отличаться от принятого количества более чем на 8 % [2].
Площадь помещения зоны ТО-2
, (12.10)
где – площадь, занимаемая автомобилем в плане (по габаритным максимальным размерам автомобилей АТП), м2, – число постов ТО-2; – коэффициент плотности расстановки постов, м2/м2.
Расчет численности производственных рабочих зоны выполняется в соответствии с главой 7 данного пособия.
12.2. Алгоритм расчета зоны ТО-2
Рис. 12.1. Схема алгоритма расчета зоны ТО-2
Рис. 12.1. Продолжение
Рис. 12.1. Окончание
Рис. 12.2. Схема алгоритма расчета количества постов ТО-2 по ОНТП
Идентификаторы переменных, использованных в алгоритмах расчета параметров зоны ТО-2 (рис. 12.1, 12.2), следующие:
ONTP – признак расчета по ОНТП-91;
TT20G – годовой объем работ ТО-2 АТП, чел. ∙ ч;
SN2G – годовая программа ТО-2 автомобилей АТП, ед.;
N2P – суточная программа ТО-2, достаточная для принятия поточного метода производства, ед.;
FM – годовой фонд времени рабочего места, ч;
FR – годовой фонд времени рабочего, ч;
DRG2 – количество дней работы в году зоны ТО-2, дн.;
ТР – продолжительность перемещения автомобиля на универсальном посту ТО-2 (заезд и съезд), ч;
TPL – продолжительность перемещения автомобиля с поста на пост линии ТО-2, ч;
KV – количество вариантов расчета зоны ТО-2, ед.;
TUD2SHSR – средняя удельная трудоемкость ТО-2 автомобилей АТП, чел. ∙ ч;
N2SUT – расчетная суточная программа ТО-2 автомобилей АТП, ед.;
PTSH – расчетное значение технологически необходимого количества рабочих, чел.;
ROUND – операция округления до целого числа;
PSHSH – расчетное штатное количество рабочих, чел.;
РТ – принятое количество технологически необходимых рабочих, чел.;
PSH – принятое штатное количество рабочих, чел.;
MIN – принятое минимальное число для расчетов;
NV – текущий номер варианта расчетов;
W – текущий лучший вариант расчета;
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.