Согласно указанным выше нормативам расчет количества рабочих постов производится раздельно по каждой модели (группе технологически совместимого подвижного состава) и раздельно по видам работ.
В общем случае количество рабочих постов для j-й модели (группе технологически совместимого подвижного состава)
, (14.3)
где – годовой
объем работ рассматриваемого i-го
производственного подразделения для j-й модели (группе технологически совместимого подвижного
состава), чел. ∙ ч.
Общее количество постов рассматриваемого i-го производственного подразделения
, (14.4)
где – количество
моделей (групп технологически совместимого подвижного состава) в
автотранспортном предприятии.
При недостаточной загруженности постов общего и углубленного диагностирования целесообразно совмещение этих работ на одном посту.
Площадь помещения зоны диагностирования автомобилей
, (14.5)
где – площадь,
занимаемая автомобилем в плане (по габаритным максимальным размерам автомобилей
АТП), м2;
– число постов диагностирования,
ед.;
– коэффициент плотности расстановки
постов, м2/м2.
Расчет численности производственных рабочих зоны выполняется в соответствии с главой 7 данного пособия.
Пример расчета показателей зоны диагностирования на ЭВМ представлен в прил. П.11.
14.2. Алгоритм расчета зоны диагностики
![]() |
Рис. 14.1. Схема алгоритма расчета зоны диагностики автомобилей
![]() |
Рис. 14.1. Продолжение
![]() |
Рис. 14.1. Продолжение
![]() |
Рис. 14.1. Окончание
![]() |
Рис. 14.2. Схема алгоритма расчета постов диагностики по ОНТП
Идентификаторы переменных, использованных в алгоритмах для расчета зоны диагностирования (рис. 14.1, 14.2), следующие:
TD1G – годовой объем работ АТП по Д-1, чел. ∙ ч;
TD2G – годовой объем работ АТП по Д-2, чел. ∙ ч;
SNDIG – годовая программа АТП по Д-1, ед.;
SND2G – годовая программа АТП по Д-2, ед.;
KV – количество вариантов расчета зоны диагностики, ед.;
FZD1D2 – площадь зоны диагностики АТП, м2;
ND – вид диагностики, с которого начинается расчет (Д-1 или Д-2);
KD – количество рассчитываемых видов диагностики, ед.;
ID – текущий номер рассматриваемого вида диагностики;
TD – объем диагностических работ рассматриваемого вида, чел. ∙ ч;
SNDG – годовое количество диагностических воздействий рассматриваемого вида, ед.;
MIN – принятое минимальное число для расчетов;
W – текущий лучший вариант расчета;
NV – текущий номер варианта расчета;
Р – количество операторов, одновременно занятых на одном универсальном посту диагностики, чел.;
TSM – продолжительность смены, ч;
С – количество смен работы в зоне диагностики, ед.;
DRGD – количество дней работы в году зоны диагностики, дн.;
KISP – коэффициент использования рабочего времени поста диагностики;
PDV – расчетное количество постов диагностики ID-го вида (Д-1 или
Д-2) при NV-м варианте расчетов, ед.;
PSR – среднее количество операторов на одном посту линии диагностики, чел.;
XPL – принятое количество постов линии диагностики ID-го вида, ед.;
TPL – продолжительность перемещения автомобиля с поста на пост линии, ч;
TUDDSR – среднее значение удельной трудоемкости работ рассматриваемого вида диагностики, чел. ∙ ч;
NDSUT – суточная программа диагностических воздействий рассматриваемого вида, ед.;
RD – ритм производства диагностики ID-го вида, мин;
TAKTD – такт линии диагностики ID-го вида, мин;
MDV – расчетное количество линий диагностики ID-го вида, ед.;
DEL – разность между расчетным и округленным до целого рассматриваемых величин;
S – округленная до целого рассматриваемая величина;
VPR – принятый вариант расчетов;
D[W] – параметр текущего лучшего варианта расчета;
PD – принятое количество постов диагностики, ед.;
PV[ID] – расчетное значение количества постов диагностики рассматриваемого вида, ед.;
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.