Количество производственного инвентаря (верстаков, стеллажей и др.) определяют по числу работающих в наиболее загруженную смену, количество единиц оборудования на складах – по номенклатуре и размера запасов [2].
9. ПЛОЩАДИ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ПОМЕЩЕНИЙ
9.1. Определение размеров помещений
по площади, занимаемой оборудованием в плане,
и коэффициенту плотности его расстановки
Площадь i-го подразделения (цеха, участка), рассчитанная по имеющемуся оборудованию, м2,
, (9.1)
где – суммарная площадь, занимаемая оборудованием в плане (по габаритным размерам), м2; – коэффициент плотности расстановки оборудования (табл. П.8.3).
Площадь i-й зоны (ТО, ТР), рассчитанная по имеющемуся количеству постов обслуживания (ремонта, диагностики) автомобилей, м2,
, (9.2)
где , – габаритные размеры стоящего на посту автомобиля (длина и ширина автомобиля, м); – количество постов в зоне, ед.; – коэффициент плотности расстановки оборудования (постов).
9.2. Определение размеров помещений
по удельной площади на производственных рабочих
Площадь i-го подразделения (цеха), рассчитанная по количеству работающих, м2,
, (9.3)
где – удельная площадь помещения на первого работающего в цехе; – удельная площадь помещения на каждого последующего рабочего цеха (табл. П.8.2); – количество технологически необходимых рабочих, одновременно занятых в наиболее загруженную смену.
Следует учесть, что при применении настольного и настенного оборудования в суммарную площадь, занимаемую оборудованием в плане, включаются только площади столов и верстаков, над которыми или на которых устанавливается оборудование.
При расчете площади цехов (участков), в которых по условиям технологического процесса предусмотрен ввод подвижного состава в помещение, в площадь, занимаемую оборудованием, включают площадь автомобилемест (сварочный, кузовной, малярный, шиномонтажный участки).
Расчет площади цеха, подлежащего детальной разработке, рекомендуется производить графически-планировочным решением, который позволяет получить наиболее точные результаты. Нормативы для использования этого метода представлены в табл. П.8.1.
10. ЗОНА ЕЖЕДНЕВНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ
АВТОМОБИЛЕЙ
10.1. Количество постов и линий зоны
ежедневного обслуживания автомобилей
Работы по ежедневному обслуживанию подвижного состава выполняются на универсальных постах или поточных линиях. Поточный метод производства с использованием моечного оборудования применяется при наличии в АТП 50 и более технологически совместимых единиц подвижного состава [4]. При меньшем количестве автомобилей уборочные и моечные работы ЕО допускается выполнять ручным методом на универсальных постах [4].
10.1.1. Количество универсальных постов ЕО
Согласно ОНТП [5] количество рабочих постов для выполнения туалетной мойки (ЕОс) определяют исходя из суточной программы, продолжительности выполнения работ (продолжительности межсменного времени) и производительности моечного оборудования [3, 5]:
, (10.1)
где Aс – списочное количество подвижного состава, ед.; – коэффициент технической готовности автомобилей; 0,75 – коэффициент «пикового» возврата подвижного состава с линии; – продолжительность работы зоны ЕО, ч; А – производительность моечного оборудования, авт./ч (принимается по характеристике оборудования).
Согласно ОНТП [4] количество универсальных постов ЕО
, (10.2)
где – годовой объем работ зоны ЕО, чел. · ч; – коэффициент неравномерности загрузки постов (табл. П.6.1); – численность одновременно работающих на одном посту, чел.; – продолжительность смены, ч; – количество смен работы зоны в сутки, ед.; – число рабочих дней в году зоны ЕО, дн.; – коэффициент использования рабочего времени поста (табл. П.6.2).
10.1.2. Количество линий ЕО
Количество линий ЕО определяют по соотношению такта линии и ритма производства:
, (10.3)
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.