Распределение объема работ по производственным зонам и участкам, страница 7

,                                (11.1)

где  – количество дней работы в году зоны ТО (табл. П.6.5).

Поточный метод обслуживания автомобилей принимается при суточной программе 12–15 обслуживаний технологически совместимых автомобилей (табл. П.1.9), а при наличии диагностических комплексов – 12–16 [1, с. 34]. При меньшей суточной программе автомобили обслуживаются на универсальных постах.

Количество постов ТО-1

,                                         (11.2)

где  – такт поста ТО-1, мин,

,                                  (11.3)

,                                   (11.4)

где  – средняя по парку удельная трудоемкость работ ТО-1, чел.   ч;  – число рабочих, одновременно занятых на одном посту ТО-1 (табл. П.6.6);  – продолжительность постановки автомобиля на пост и съезд с поста (1–3 мин).

Ритм производства ТО-1, мин,

,                                  (11.5)

где  – продолжительность смены обслуживания автомобилей, ч; с – число смен работы зоны ТО-1.

Согласно нормам технологического проектирования ОНТП-01–86 количество рабочих постов для работ ТО-1 определяется по формуле

,                               (11.6)

где  – годовой объем работ ТО-1, чел.   ч;  – коэффициент неравномерности загрузки постов (табл. П.6.1);  – численность одновременно работающих на одном посту, чел. (табл. П.6.6);  – продолжительность смены, ч;  – число смен работы в сутки, ед.; – число рабочих дней в году зоны ТО-1 (табл. П.6.5), дн.;  – коэффициент использования рабочего времени поста (табл. П.6.2).

Количество линий ТО-1

,                                        (11.7)

где  – такт линии ТО-1, мин;  – ритм производства ТО-1, мин;

,                                  (11.8)

где  – число рабочих на одной линии ТО-1;  – продолжительность постановки автомобиля на пост и съезд с поста (1-3 мин).

,                                       (11.9)

где – среднее число рабочих на одном посту линии ТО-1 (2–4 для легковых и грузовых автомобилей, 4–5 для автобусов, 3–5 для автопоездов);  – число постов на одной линии ТО-1, принимается из технологических соображений (табл. П.5.5).

Расчетное число линий не должно отличаться от принятого количества более чем на 8 %.

Площадь помещения зоны ТО-1

,                                 (11.10)

где  – площадь, занимаемая автомобилем в плане (по габаритным размерам автомобилей АТП), м2; – число постов ТО-1,  – коэффициент плотности расстановки постов, м22.

11.2. Алгоритм расчета зоны ТО-1

Расчет численности производственных рабочих зоны выполняется в соответствии с главой 7 данного пособия. Схемы алгоритмов расчета показателей зоны ТО-1 представлены на рис. 11.1, 11.2.


 

Рис. 11.1. Схема алгоритма расчета зоны ТО-1


 

Рис. 11.1. Продолжение


 

Рис. 11.1. Окончание



 

Рис. 11.2. Схема алгоритма расчета количества постов ТО-1 по ОНТП

Идентификаторы переменных, использованных в алгоритме расчета параметров зоны ТО-1 (рис. 11.1 и рис. 11.2), следующие:

TTIG – годовой объем работ ТО-1 АТП, чел.   ч;

SN1G – годовая программа ТО-1 автомобилей АТП, ед.;

N1P – суточная программа ТО-1, достаточная для принятия поточного метода производства, ед.;

DRGI – количество дней работы в году зоны ТО-1, дн.;

ТР – продолжительность перемещения автомобиля на универсальном посту ТО-1 (заезд и съезд), ч;

TPL – продолжительность перемещения автомобиля с поста на пост линии ТО-1, ч;

FM – годовой фонд времени рабочего места, ч;

FR – годовой фонд времени рабочего, ч;

KV – количество вариантов расчета зоны ТО-1, ед.;

NV – текущий номер варианта расчета зоны ТО-1;

С – количество смены работы в зоне ТО-1, ед.;

TSM – продолжительность смены в зоне ТО-1, ч;

PSR – среднее количество рабочих на одном посту линии ТО-1, чел.;

XPL – количество постов на линии ТО-1, ед.;

Р – количество рабочих, одновременно занятых на одном универсальном посту ТО-1, чел.;

TUD2SHSR – средняя удельная трудоемкость ТО-1 автомобилей АТП, чел.   ч;