, (11.1)
где – количество дней работы в году зоны ТО (табл. П.6.5).
Поточный метод обслуживания автомобилей принимается при суточной программе 12–15 обслуживаний технологически совместимых автомобилей (табл. П.1.9), а при наличии диагностических комплексов – 12–16 [1, с. 34]. При меньшей суточной программе автомобили обслуживаются на универсальных постах.
Количество постов ТО-1
, (11.2)
где – такт поста ТО-1, мин,
, (11.3)
, (11.4)
где – средняя по парку удельная трудоемкость работ ТО-1, чел. ч; – число рабочих, одновременно занятых на одном посту ТО-1 (табл. П.6.6); – продолжительность постановки автомобиля на пост и съезд с поста (1–3 мин).
Ритм производства ТО-1, мин,
, (11.5)
где – продолжительность смены обслуживания автомобилей, ч; с – число смен работы зоны ТО-1.
Согласно нормам технологического проектирования ОНТП-01–86 количество рабочих постов для работ ТО-1 определяется по формуле
, (11.6)
где – годовой объем работ ТО-1, чел. ч; – коэффициент неравномерности загрузки постов (табл. П.6.1); – численность одновременно работающих на одном посту, чел. (табл. П.6.6); – продолжительность смены, ч; – число смен работы в сутки, ед.; – число рабочих дней в году зоны ТО-1 (табл. П.6.5), дн.; – коэффициент использования рабочего времени поста (табл. П.6.2).
Количество линий ТО-1
, (11.7)
где – такт линии ТО-1, мин; – ритм производства ТО-1, мин;
, (11.8)
где – число рабочих на одной линии ТО-1; – продолжительность постановки автомобиля на пост и съезд с поста (1-3 мин).
, (11.9)
где – среднее число рабочих на одном посту линии ТО-1 (2–4 для легковых и грузовых автомобилей, 4–5 для автобусов, 3–5 для автопоездов); – число постов на одной линии ТО-1, принимается из технологических соображений (табл. П.5.5).
Расчетное число линий не должно отличаться от принятого количества более чем на 8 %.
, (11.10)
где – площадь, занимаемая автомобилем в плане (по габаритным размерам автомобилей АТП), м2; – число постов ТО-1, – коэффициент плотности расстановки постов, м2/м2.
11.2. Алгоритм расчета зоны ТО-1
Расчет численности производственных рабочих зоны выполняется в соответствии с главой 7 данного пособия. Схемы алгоритмов расчета показателей зоны ТО-1 представлены на рис. 11.1, 11.2.
Рис. 11.1. Схема алгоритма расчета зоны ТО-1
Рис. 11.1. Продолжение
Рис. 11.1. Окончание
Рис. 11.2. Схема алгоритма расчета количества постов ТО-1 по ОНТП
Идентификаторы переменных, использованных в алгоритме расчета параметров зоны ТО-1 (рис. 11.1 и рис. 11.2), следующие:
TTIG – годовой объем работ ТО-1 АТП, чел. ч;
SN1G – годовая программа ТО-1 автомобилей АТП, ед.;
N1P – суточная программа ТО-1, достаточная для принятия поточного метода производства, ед.;
DRGI – количество дней работы в году зоны ТО-1, дн.;
ТР – продолжительность перемещения автомобиля на универсальном посту ТО-1 (заезд и съезд), ч;
TPL – продолжительность перемещения автомобиля с поста на пост линии ТО-1, ч;
FM – годовой фонд времени рабочего места, ч;
FR – годовой фонд времени рабочего, ч;
KV – количество вариантов расчета зоны ТО-1, ед.;
NV – текущий номер варианта расчета зоны ТО-1;
С – количество смены работы в зоне ТО-1, ед.;
TSM – продолжительность смены в зоне ТО-1, ч;
PSR – среднее количество рабочих на одном посту линии ТО-1, чел.;
XPL – количество постов на линии ТО-1, ед.;
Р – количество рабочих, одновременно занятых на одном универсальном посту ТО-1, чел.;
TUD2SHSR – средняя удельная трудоемкость ТО-1 автомобилей АТП, чел. ч;
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.