Условия задания |
1. Определите количество постов ТР по Положению [1] |
2. Определите количество постов ТР по ОНТП |
|
3. Определите площадь помещения цеха по его оборудованию |
|
4. Определите площадь помещения цеха по количеству работающих в цехе |
|
5. Определите площадь зоны ТР |
|
6. Определите технологически необходимое количество рабочих в зоне ТР |
|
7. Определите штатное число рабочих в зоне ТР |
|
8. Определите количество работающих в цехе |
Таблица 13 2
Ответы |
1. Годовой объем работ ТР автомобилей автотранспортного предприятия |
2. Количество технологически совместимых групп автомобилей в АТП |
|
3. Коэффициент неравномерности загрузки постов текущего ремонта автомобилей |
|
4. Габаритные максимальные размеры автомобилей автотранспортного предприятия |
|
5. Коэффициент плотности расстановки оборудования |
|
6. Списочное количество автомобилей по моделям |
|
7. Количество рассчитываемых цехов АТП |
|
8. Фонд рабочего места в зоне ТР |
|
9. Фонд штатного рабочего в зоне ТР |
|
10. Количество смен работы в зоне разборочно-сборочных работ ТР |
|
11. Продолжительность заезда и съезда с поста |
|
12. Количество рабочих на посту ТР |
|
13. Коэффициент использования рабочего времени поста ТР |
|
14. Продолжительность смены в зоне ТР |
|
15. Количество дней работы в году зоны ТР |
|
16. Время начала возвращения автомобилей с линии |
|
17. Время начала выхода автомобилей на линию |
|
18. Распределение объема работ ТР |
|
19. Площадь помещения цеха, занятая оборудованием в плане |
|
20. Площадь помещения на одного работающего в цехе |
14. ЗОНА ДИАГНОСТИРОВАНИЯ АВТОМОБИЛЕЙ
14.1. Количество постов
для диагностирования автомобилей
14.1.1. Количество постов общего диагностирования
Диагностирование подвижного состава на автотранспортном предприятии может производиться на отдельных постах или совмещаться с работами ТО-1, ТО-2 и ТР как составная часть этих работ.
В автотранспортном предприятии до 150 технологически совместимых автомобилей и при смешанном парке диагностирование проводится совместно с ТО и ТР переносными приборами или на отдельном посту диагностирования.
При численности парка от 150 до 400 автомобилей диагностирование рекомендуется проводить на отдельных постах, причем целесообразно посты Д-1 и Д-2 иметь раздельными.
В крупных автотранспортных предприятиях с числом автомобилей более 400 диагностирование рекомендуется проводить на отдельных специализированных участках, оснащенных высокопроизводительными диагностическими средствами. При этом в зоне ТР необходимо иметь посты и средства диагностирования [2].
Согласно нормам технологического проектирования ОНТП-01–86 [5] количество рабочих постов для работ общего диагностирования (Д-1) определяется по формуле
, (14.1)
где – годовой объем работ Д-1, чел. ∙ ч; – коэффициент неравномерности загрузки постов (табл. П.6.1); – численность одновременно работающих на одном посту, чел. (табл. П.6.6); – продолжительность смены, ч (табл. П.6.5); c – число смен работы в сутки, ед.; – число рабочих дней в году зоны диагностики автомобилей, дн.; – коэффициент использования рабочего времени поста (табл. П.6.2).
14.1.2. Количество постов углубленного диагностирования (Д-2)
Количество постов углубленного диагностирования Д-2 в соответствии с нормами технологического проектирования [5] определяется по формуле
, (14.2)
где – годовой объем работ Д-2, чел. ∙ ч; – коэффициент неравномерности загрузки постов (табл. П.6.1); – численность одновременно работающих на одном посту, чел. (табл. П.6.6); – продолжительность смены, ч (табл. П.6.5); c – число смен работы в сутки, ед.; – число рабочих дней в году зоны диагностики автомобилей, дн.; – коэффициент использования рабочего времени поста (табл. П.6.2).
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.