Распределение объема работ по производственным зонам и участкам, страница 12

Условия задания

1. Определите количество постов ТР по Положению [1]

2. Определите количество постов ТР по ОНТП

3. Определите площадь помещения цеха по его оборудованию

4. Определите площадь помещения цеха по количеству работающих в цехе

5. Определите площадь зоны ТР

6. Определите технологически необходимое количество рабочих в зоне ТР

7. Определите штатное число рабочих в зоне ТР

8. Определите количество работающих в цехе


Таблица 13 2

Ответы

1. Годовой объем работ ТР автомобилей автотранспортного предприятия

2. Количество технологически совместимых групп автомобилей в АТП

3. Коэффициент неравномерности загрузки постов текущего ремонта автомобилей

4. Габаритные максимальные размеры автомобилей автотранспортного предприятия

5. Коэффициент плотности расстановки оборудования

6. Списочное количество автомобилей по моделям

7. Количество рассчитываемых цехов АТП

8. Фонд рабочего места в зоне ТР

9. Фонд штатного рабочего в зоне ТР

10. Количество смен работы в зоне разборочно-сборочных работ ТР

11. Продолжительность заезда и съезда с поста

12. Количество рабочих на посту ТР

13. Коэффициент использования рабочего времени поста ТР

14. Продолжительность смены в зоне ТР

15. Количество дней работы в году зоны ТР

16. Время начала возвращения автомобилей с линии

17. Время начала выхода автомобилей на линию

18. Распределение объема работ ТР

19. Площадь помещения цеха, занятая оборудованием в плане

20. Площадь помещения на одного работающего в цехе


14.  ЗОНА  ДИАГНОСТИРОВАНИЯ  АВТОМОБИЛЕЙ

14.1. Количество постов

для диагностирования автомобилей

14.1.1. Количество постов общего диагностирования

Диагностирование подвижного состава на автотранспортном предприятии может производиться на отдельных постах или совмещаться с работами ТО-1, ТО-2 и ТР как составная часть этих работ.

В автотранспортном предприятии до 150 технологически совместимых автомобилей и при смешанном парке диагностирование проводится совместно с ТО и ТР переносными приборами или на отдельном посту диагностирования.

При численности парка от 150 до 400 автомобилей диагностирование рекомендуется проводить на отдельных постах, причем целесообразно посты Д-1 и Д-2 иметь раздельными.

В крупных автотранспортных предприятиях с числом автомобилей более 400 диагностирование рекомендуется проводить на отдельных специализированных участках, оснащенных высокопроизводительными диагностическими средствами. При этом в зоне ТР необходимо иметь посты и средства диагностирования [2].

Согласно нормам технологического проектирования ОНТП-01–86 [5] количество рабочих постов для работ общего диагностирования (Д-1) определяется по формуле

,                            (14.1)

где  – годовой объем работ Д-1, чел. ∙ ч;  – коэффициент неравномерности загрузки постов (табл. П.6.1);  – численность одновременно работающих на одном посту, чел. (табл. П.6.6);  – продолжительность смены, ч (табл. П.6.5); c – число смен работы в сутки, ед.;  – число рабочих дней  в году зоны диагностики автомобилей, дн.;  – коэффициент использования рабочего времени поста (табл. П.6.2).

14.1.2. Количество постов углубленного диагностирования (Д-2)

Количество постов углубленного диагностирования Д-2 в соответствии с нормами технологического проектирования [5] определяется по формуле

,                                            (14.2)

где  – годовой объем работ Д-2, чел. ∙ ч;  – коэффициент неравномерности загрузки постов (табл. П.6.1);  – численность одновременно работающих на одном посту, чел. (табл. П.6.6);  – продолжительность смены, ч (табл. П.6.5); c – число смен работы в сутки, ед.;  – число рабочих дней в году зоны диагностики автомобилей, дн.;  – коэффициент использования рабочего времени поста (табл. П.6.2).