С – количество смен работы зоны;
TSM – продолжительность смены, ч;
KISP – коэффициент использования рабочего времени поста;
R2 – ритм производства ТО-2, мин;
PSR – среднее количество рабочих на одном посту линии ТО-2, чел.;
XPL – количество постов линии ТО-2, ед.;
TAKT2L – такт линии ТО-2, мин;
M2V – расчетное количество линий ТО-2 при V-м варианте, ед.;
DEL – разность между расчетным и округленным до целого рассматриваемых величин;
D – округленная до целого рассматриваемая величина;
Р – количество рабочих на посту ТО-2, ед.;
WN – коэффициент неравномерности загрузки постов;
P2V – расчетное количество постов ТО-2 при V-м варианте, ед.;
VPR – принятый вариант расчетов;
D[W] – параметр текущего лучшего варианта расчета;
M2L – принятое количество линий ТО-2, ед.;
Р2 – принятое количество постов ТО-2, ед.;
АМАХ – габаритная наибольшая длина автомобиля в АТП, м;
ВМАХ – габаритная наибольшая ширина автомобиля в АТП, м;
КО – плотность расстановки оборудования в зоне ТО-2, м2/м2;
FZT02 – площадь зоны ТО-2, м2.
Тестовые задания для самоконтроля
Выберите ответы (табл. 12.2), которые нужно использовать в качестве исходных данных для расчетов в соответствии с тестовым заданием (табл. 12.1).
Таблица 12.1
Условия задания |
1. Определите количество постов ТО-2 по Положению [1] |
2. Определите количество постов ТО-2 по ОНТП |
|
3. Определите количество линий ТО-2 |
|
4. Определите площадь зоны ТО-2 |
|
5. Определите технологически необходимое количество рабочих в зоне ТО-2 |
|
6. Определите штатное количество рабочих в зоне ТО-2 |
Таблица. 12.2
Ответы |
1. Годовой объем работ ТО-2 автомобилей АТП |
2. Количество технологически совместимых групп автомобилей |
|
3. Коэффициент неравномерности загрузки постов ТО-2 |
|
4. Габаритные максимальные размеры автомобилей АТП |
|
5. Коэффициент плотности расстановки оборудования |
|
6. Списочное количество автомобилей по моделям |
|
7. Суточная программа ТО-2 АТП |
|
8. Фонд рабочего места в зоне ТО-2 |
|
9. Фонд штатного рабочего в зоне ТО-2 |
|
10. Разовая трудоемкость работ ТО-2 автомобилей по моделям |
|
11. Продолжительность заезда и съезда автомобиля с поста |
|
12. Количество рабочих на посту ТО-2 |
|
13. Коэффициент использования рабочего времени поста ТО-2 |
|
14. Продолжительность смены в зоне ТО-2 |
|
15. Количество дней работы в году зоны ТО-2 |
|
16. Время начала возвращения автомобилей с линии |
|
17. Время начала выхода автомобилей на линию |
|
18. Распределение объема работ ТО-2 |
13. ЗОНА ТЕКУЩЕГО РЕМОНТА АВТОМОБИЛЕЙ
13.1. Показатели зоны текущего ремонта автомобилей
Работы по текущему ремонту подвижного состава производятся в зоне постовых работ и на специализированных участках.
Количество постов текущего ремонта (ТР) автомобилей, ед.:
, где – годовой объем работ по текущему ремонту автомобилей, чел. ∙ ч; – доля постовых работ текущего ремонта (табл. П.5.1, П.5.2), – коэффициент, учитывающий неравномерность поступления автомобилей в зону ТР (табл. П.6.1); – количество рабочих, одновременно занятых на одном рабочем посту ТР (табл. П.6.6); – продолжительность одной смены ТР, ч; с – число смен работы поста ТР (1–3); – количество дней работы в году зоны ТР (табл. П. 6.5); – коэффициент, учитывающий использование рабочего времени поста (табл. П.6.2).
Расчеты остальных показателей зоны постовых работ и участков ТР производятся в соответствии с методиками, изложенными в главах 5–9 данного пособия. Схемы алгоритмов расчета показателей зоны текущего ремонта подвижного состава приведены на рис. 13.1, 13.2. При расчете показателей зоны ТР необходимо учитывать следующие рекомендации:
при многосменной работе с неравномерным распределением объема работ по сменам расчет количества постов ТР производится для наиболее загруженной смены;
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.