Распределение объема работ по производственным зонам и участкам, страница 10

С – количество смен работы зоны;

TSM – продолжительность смены, ч;

KISP – коэффициент использования рабочего времени поста;

R2 – ритм производства ТО-2, мин;

PSR – среднее количество рабочих на одном посту линии ТО-2, чел.;

XPL – количество постов линии ТО-2, ед.;

TAKT2L – такт линии ТО-2, мин;

M2V – расчетное количество линий ТО-2 при V-м варианте, ед.;

DEL – разность между расчетным и округленным до целого рассматриваемых величин;

D – округленная до целого рассматриваемая величина;

Р – количество рабочих на посту ТО-2, ед.;

WN – коэффициент неравномерности загрузки постов;

P2V – расчетное количество постов ТО-2 при V-м варианте, ед.;

VPR – принятый вариант расчетов;

D[W] – параметр текущего лучшего варианта расчета;

M2L – принятое количество линий ТО-2, ед.;

Р2 – принятое количество постов ТО-2, ед.;

АМАХ – габаритная наибольшая длина автомобиля в АТП, м;

ВМАХ – габаритная наибольшая ширина автомобиля в АТП, м;

КО – плотность расстановки оборудования в зоне ТО-2, м22;

FZT02 – площадь зоны ТО-2, м2.

Тестовые задания для самоконтроля

Выберите ответы (табл. 12.2), которые нужно использовать в качестве исходных данных для расчетов в соответствии с тестовым заданием (табл. 12.1).

Таблица 12.1

Условия задания

1. Определите количество постов ТО-2 по Положению [1]

2. Определите количество постов ТО-2 по ОНТП

3. Определите количество линий ТО-2

4. Определите площадь зоны ТО-2

5. Определите технологически необходимое количество рабочих в зоне ТО-2

6. Определите штатное количество рабочих в зоне ТО-2


Таблица. 12.2

Ответы

1. Годовой объем работ ТО-2 автомобилей АТП

2. Количество технологически  совместимых групп автомобилей

3. Коэффициент неравномерности загрузки постов ТО-2

4. Габаритные максимальные размеры автомобилей АТП

5. Коэффициент плотности расстановки оборудования

6. Списочное количество автомобилей по моделям

7. Суточная программа ТО-2 АТП

8. Фонд рабочего места в зоне ТО-2

9. Фонд штатного рабочего в зоне ТО-2

10. Разовая трудоемкость работ ТО-2 автомобилей по моделям

11. Продолжительность заезда и съезда автомобиля с поста

12. Количество рабочих на посту ТО-2

13. Коэффициент использования рабочего времени поста ТО-2

14. Продолжительность смены в зоне ТО-2

15. Количество дней работы в году зоны ТО-2

16. Время начала возвращения автомобилей с линии

17. Время начала выхода автомобилей на линию

18. Распределение объема работ ТО-2


13.  ЗОНА  ТЕКУЩЕГО  РЕМОНТА  АВТОМОБИЛЕЙ

13.1. Показатели зоны текущего ремонта автомобилей

Работы по текущему ремонту подвижного состава производятся в зоне постовых работ и на специализированных участках.

Количество постов текущего ремонта (ТР) автомобилей, ед.:

,                                       где  – годовой объем работ по текущему ремонту автомобилей, чел. ∙ ч;  – доля постовых работ текущего ремонта (табл. П.5.1, П.5.2), – коэффициент, учитывающий неравномерность поступления автомобилей в зону ТР (табл. П.6.1);  – количество рабочих, одновременно занятых на одном рабочем посту ТР (табл. П.6.6);  – продолжительность одной смены ТР, ч; с – число смен работы поста ТР (1–3); – количество дней работы в году зоны ТР (табл. П. 6.5);  – коэффициент, учитывающий использование рабочего времени поста (табл. П.6.2).

Расчеты остальных показателей зоны постовых работ и участков ТР производятся в соответствии с методиками, изложенными в главах 5–9 данного пособия. Схемы алгоритмов расчета показателей зоны текущего ремонта подвижного состава приведены на рис. 13.1, 13.2. При расчете показателей зоны ТР необходимо учитывать следующие рекомендации:

при многосменной работе с неравномерным распределением объема работ по сменам расчет количества постов ТР производится для наиболее загруженной смены;