Распределение объема работ по производственным зонам и участкам, страница 3

Поточный метод производства работ различного вида применяется при достаточном списочном парке однотипного подвижного состава. Основная сложность использования поточного метода состоит в обеспечении синхронности работы постов. Поэтому при расчетах предпочтение отдается большему количеству линий при меньшем количестве постов линии.

Поточное техническое обслуживание одного вида при разномарочном парке выполняется при условии разновременного проведения работ для отдельных моделей автомобилей. При этом отрезки времени обслуживания этих групп подвижного состава пропорциональны соответствующим объемам работ. Причем в первую очередь целесообразно, особенно для ТО-2, проводить обслуживание моделей автомобилей с меньшими объемами регламентных работ.


7.  ЧИСЛЕННОСТЬ  ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ  РАБОЧИХ

Технологически необходимое количество рабочих i-го подразделения, чел.,

,                                          (7.1)

где  – годовой объем работ зоны или цеха (чел.   ч);  – годовой фонд времени рабочего места (ч), принимается согласно данным табл. П.7.1.

Штатное количество рабочих i-го подразделения, чел.,

,                                         (7.2)

где  – годовой фонд времени штатного рабочего (табл. П.7.1).

В соответствии с нормативами [5] расчет количества рабочих должен производиться раздельно для каждой модели (группы технологически совместимого подвижного состава) и раздельно по видам работ ТО и ТР.

Технологически необходимое количество рабочих по рассматриваемой модели (группе) автомобилей для i-й зоны (участка)

,                                            (7.3)

где  – годовой объем работ рассматриваемой зоны (участка) для j-й модели (группы технологически совместимого подвижного состава);  – годовой фонд времени рабочего места рассматриваемой зоны (участка).

Технологически необходимое количество рабочих для i-й зоны (участка)

.                                          (7.4)

Штатное количество рабочих по рассматриваемой модели для i-й зоны (участка)

,                                           (7.5)

где  – годовой фонд времени штатного рабочего рассматриваемой зоны (участка).

Штатное количество рабочих для i-й зоны (участка)

.                                        (7.6)

Число вспомогательных рабочих принимается согласно данным табл. П.5.4, П.7.3, П.7.4.

8.  ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЕ  ОБОРУДОВАНИЕ

Основное технологическое оборудование (станки, демонтажно-монтажное оборудование и т. д., комплектное (подъемно-осмотровое, подъемно-транспортное), общего назначения (верстаки, стеллажи и др.) подбирают по табелю технологического оборудования и специализированного инструмента [6]. В табеле приведен примерный перечень оборудования для выполнения различных работ ТО и ТP автомобилей. Дано количество единиц технологического оборудования с учетом типа и списочного парка подвижного состава. Однако следует учесть, что эти рекомендации даны для усредненных условий. Номенклатура и количество единиц технологического оборудования подлежат корректировке в зависимости от метода производства работ, числа постов, режима работы зон и других факторов.

Количество основного оборудования определяют с учетом объема выполняемых работ

,                                           где  – годовой объем работ в i-м производственном подразделении, чел.   ч; R – число рабочих, одновременно занятых на рассматриваемом виде оборудования; – продолжительность рабочей смены, ч; c – количество рабочих смен в подразделении в течение суток, ед.; – число дней работы в году i-го производственного подразделения;  – коэффициент использования времени работы оборудования.

Количество единиц оборудования, не имеющего полной загрузки, устанавливается по табелю для рассматриваемого участка [6].

Число единиц подъемно-осмотрового и подъемно-транспортного оборудования определяется количеством постов ТО и ТР, количеством линий [7–12], специализацией видов работ и уровнем механизации производственных процессов.