Распределение объема работ по производственным зонам и участкам, страница 11

количество рабочих, одновременно занятых на одном посту ТР, необходимо принять с учетом общего количества рабочих; при количестве постов более 5–6 целесообразна их специализация со следующим распределением (в процентах от общего числа постов): ремонт двигателя и его систем – 20–30; ремонт трансмиссии, тормозов, рулевого управления и ходовой части – 40–50; контроль и регулировка тормозов при числе постов более 9 – 5–10; контроль и регулировка углов установки колес при числе постов более 14 – 5–10; универсальные посты – 10–20.


13.2. Алгоритм расчета зоны текущего ремонта

Схемы алгоритмов расчета зоны ТР в соответствии с [1] представлены на рис. 13.1, 13.2.


 

Рис. 13.1. Схема алгоритма расчета зоны ТР


 

Рис. 13.1. Продолжение



Рис. 13.1. Окончание


Рис. 13.2. Схема алгоритма расчета количества постов ТР по ОНТП


Идентификаторы переменных, использованных в алгоритмах расчета параметров зоны ТР автомобилей (рис. 13.1, 13.2), следующие:

КС – количество рассчитываемых цехов, ед.;

NC – текущий номер рассчитываемого цеха;

TCI – годовой объем работ в NC-м цехе, чел. ∙ ч;

FMC – годовой фонд времени рабочего места в NC-м цехе, ч;

FRC – годовой фонд времени рабочего в NC-м цехе, ч;

PTSH – расчетное значение технологически необходимого количества рабочих, чел.;

РТ – технологически необходимое количество рабочих в цехе, чел..;

ROUND – операция округления до целого числа;

PSHSH – расчетное значение штатного количества рабочих в цехе, чел.;

PSH – штатное количество рабочих в цехе, чел.;

FOB – площадь, занятая оборудованием в NC-м цехе, м;

FI – площадь помещения цеха, приходящаяся на первого работающего в NC-м цехе, м2;

F2 – площадь помещения цеха, приходящаяся на каждого последующего работающего в NC-м цехе, м2;

FCI – площадь помещения рассчитываемого цеха, м2;

KOI – коэффициент плотности расстановки оборудования в NC-м цехе, м22;

KV – количество вариантов расчета зоны ТР, ед.;

TTRZ – годовой объем работ в зоне разборочно-сборочных работ текущего ремонта автомобилей, чел. ∙ ч;

FMZ – годовой фонд времени рабочего места зоны ТР, чел. ∙ ч;

FRZ – годовой фонд времени одного штатного рабочего в зоне ТР, ч;

PTSHZ – расчетное значение технологически необходимого количества рабочих в зоне постовых работ ТР, чел.;

PTZ – технологически необходимое количество рабочих в зоне постовых работ ТР, чел.;

PSHSHZ – расчетное штатное количество рабочих зоны ТР, чел.;

PSHZ – штатное количество рабочих в зоне постовых работ ТР, чел.;

MIN – принятое минимальное число для расчетов;

NV – текущий номер варианта расчета зоны ТР;

W – принятый за оптимальный вариант расчета;

Р – количество рабочих, одновременно занятых на одном посту текущего ремонта автомобилей, чел.;

С – количество смен работы в зоне ТР, ед.;

TSM – продолжительность смены в зоне ТР, ч;

DRGTR – количество дней работы в зоне ТР, дн.;

WN – коэффициент неравномерности поступления автомобилей в зону текущего ремонта автомобилей;

KISP – коэффициент использования рабочего времени поста ТР;

PTRV – количество постов ТР при NV-м варианте расчета, ед.;

DEL – разность между расчетным и округленным до целого рассматриваемых величин;

D – округленная до целого рассматриваемая величина;

VPR – принятый вариант расчетов;

D[WJ – текущий лучший вариант расчета;

PTR – количество постов в зоне ТР, ед.;

АМАХ – габаритная наибольшая длина автомобиля в АТП, м;

ВМАХ – габаритная наибольшая ширина автомобиля в АТП, м;

КО – коэффициент плотности расстановки оборудования в зоне текущего ремонта автомобилей, м22;

FZTR – площадь зоны постовых работ текущего ремонта автомобилей (зоны разборочно-сборочных работ), м2.

Тестовые задания для самоконтроля

Выберите ответы (табл. 13.2), которые нужно использовать в качестве исходных данных для расчетов в соответствии с тестовым заданием

(табл. 13.1).

Таблица 13.1