количество рабочих, одновременно занятых на одном посту ТР, необходимо принять с учетом общего количества рабочих; при количестве постов более 5–6 целесообразна их специализация со следующим распределением (в процентах от общего числа постов): ремонт двигателя и его систем – 20–30; ремонт трансмиссии, тормозов, рулевого управления и ходовой части – 40–50; контроль и регулировка тормозов при числе постов более 9 – 5–10; контроль и регулировка углов установки колес при числе постов более 14 – 5–10; универсальные посты – 10–20.
13.2. Алгоритм расчета зоны текущего ремонта
Схемы алгоритмов расчета зоны ТР в соответствии с [1] представлены на рис. 13.1, 13.2.
![]() |
Рис. 13.1. Схема алгоритма расчета зоны ТР
![]() |
Рис. 13.1. Продолжение
![]() |
Рис. 13.1. Окончание
![]() |
Рис. 13.2. Схема алгоритма расчета количества постов ТР по ОНТП
Идентификаторы переменных, использованных в алгоритмах расчета параметров зоны ТР автомобилей (рис. 13.1, 13.2), следующие:
КС – количество рассчитываемых цехов, ед.;
NC – текущий номер рассчитываемого цеха;
TCI – годовой объем работ в NC-м цехе, чел. ∙ ч;
FMC – годовой фонд времени рабочего места в NC-м цехе, ч;
FRC – годовой фонд времени рабочего в NC-м цехе, ч;
PTSH – расчетное значение технологически необходимого количества рабочих, чел.;
РТ – технологически необходимое количество рабочих в цехе, чел..;
ROUND – операция округления до целого числа;
PSHSH – расчетное значение штатного количества рабочих в цехе, чел.;
PSH – штатное количество рабочих в цехе, чел.;
FOB – площадь, занятая оборудованием в NC-м цехе, м;
FI – площадь помещения цеха, приходящаяся на первого работающего в NC-м цехе, м2;
F2 – площадь помещения цеха, приходящаяся на каждого последующего работающего в NC-м цехе, м2;
FCI – площадь помещения рассчитываемого цеха, м2;
KOI – коэффициент плотности расстановки оборудования в NC-м цехе, м2/м2;
KV – количество вариантов расчета зоны ТР, ед.;
TTRZ – годовой объем работ в зоне разборочно-сборочных работ текущего ремонта автомобилей, чел. ∙ ч;
FMZ – годовой фонд времени рабочего места зоны ТР, чел. ∙ ч;
FRZ – годовой фонд времени одного штатного рабочего в зоне ТР, ч;
PTSHZ – расчетное значение технологически необходимого количества рабочих в зоне постовых работ ТР, чел.;
PTZ – технологически необходимое количество рабочих в зоне постовых работ ТР, чел.;
PSHSHZ – расчетное штатное количество рабочих зоны ТР, чел.;
PSHZ – штатное количество рабочих в зоне постовых работ ТР, чел.;
MIN – принятое минимальное число для расчетов;
NV – текущий номер варианта расчета зоны ТР;
W – принятый за оптимальный вариант расчета;
Р – количество рабочих, одновременно занятых на одном посту текущего ремонта автомобилей, чел.;
С – количество смен работы в зоне ТР, ед.;
TSM – продолжительность смены в зоне ТР, ч;
DRGTR – количество дней работы в зоне ТР, дн.;
WN – коэффициент неравномерности поступления автомобилей в зону текущего ремонта автомобилей;
KISP – коэффициент использования рабочего времени поста ТР;
PTRV – количество постов ТР при NV-м варианте расчета, ед.;
DEL – разность между расчетным и округленным до целого рассматриваемых величин;
D – округленная до целого рассматриваемая величина;
VPR – принятый вариант расчетов;
D[WJ – текущий лучший вариант расчета;
PTR – количество постов в зоне ТР, ед.;
АМАХ – габаритная наибольшая длина автомобиля в АТП, м;
ВМАХ – габаритная наибольшая ширина автомобиля в АТП, м;
КО – коэффициент плотности расстановки оборудования в зоне текущего ремонта автомобилей, м2/м2;
FZTR – площадь зоны постовых работ текущего ремонта автомобилей (зоны разборочно-сборочных работ), м2.
Тестовые задания для самоконтроля
Выберите ответы (табл. 13.2), которые нужно использовать в качестве исходных данных для расчетов в соответствии с тестовым заданием
(табл. 13.1).
Таблица 13.1
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.