Площадь пола туалета берется из расчета 2–3 м2 на одну кабину. Расстояние от наиболее удаленного рабочего места до туалета не должно превышать 75 м.
Площадь курительных принимают из расчета 0,03 м2 для одного мужчины и 0,01 м2 для одной женщины, работающих в наиболее многочисленной смене. Площадь помещения должна быть не менее 9 м2. Расстояние от рабочих мест до курительной не должно превышать 75 м.
Площади технических помещений компрессорной, трансформаторной и насосной станций, вентиляционных камер и других вспомогательных помещений рассчитывают по соответствующим нормативам в зависимости от принятой системы и оборудования электроснабжения, отопления, вентиляции и водоснабжения [2].
15.7. Площадь зоны хранения (стоянки) автомобилей
Площадь зоны хранения автомобилей в помещении
, (15.21)
где – площадь, занимаемая автомобилем в плане (по габаритным размерам), м2; – количество автомобилемест для хранения автомобилей; – коэффициент плотности расстановки автомобилемест хранения автомобилей, м2/м2.
Значение коэффициента зависит от способа расстановки автомобилей на стоянке и принимается равным 2,5–3,0 м2/м2.
Площадь открытых стоянок, не оборудованных подогревом, определяется нормативами проектирования по количеству автомобилемест стоянки и удельной площадью на одно место хранения (табл. П.8.4).
Приведенные в таблице удельные площади стоянки рассчитаны для одиночных автомобилей при прямоугольной их расстановке с 50 % независимого выезда. При расстановке одиночных автомобилей со 100 % независимого выезда площадь одного места хранения увеличивается на 30 %.
При оснащении их средствами подогрева удельная площадь увеличивается на 40 %. Площадь для автопоездов и сочлененных автобусов рассчитана при косоугольной расстановке под углом 45° со 100 % независимого выезда.
Автомобилеместа могут быть закреплены за отдельными автомобилями или обезличены.
Количество автомобилемест при закреплении их за автомобилями
. (15.22)
Количество автомобилемест при обезличенном хранении автомобилей
, (15.23)
где – общее количество постов в зонах ЕО, ТО-1, ТО 2, Д-1, Д-2; – количество постов ТР; – количество постов ожидания (подпора); принимается в соответствии с рекомендациями [2]; – количество автомобилей, находящихся в капитальном ремонте на авторемонтном заводе; – среднее количество автомобилей, постоянно отсутствующих в автотранспортном предприятии (нахождение в командировках, круглосуточная работа в линии и т. п.).
Крытую стоянку рассчитывают по нормативам (табл. П.8.1–П.8.3).
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Изложенные в пособии материалы по расчету производственной программы технического обслуживания и ремонта транспортных средств автотранспортных предприятий призваны помочь студентам автотранспортных специальностей во время проведения практических занятий и лабораторных работ с применением ЭВМ. Кроме того, они могут быть рекомендованы для практического использования в действующих автотранспортных предприятиях.
В соответствии с рекомендациями Положения [1] справочные нормативные данные могут корректироваться по мере получения достаточной информации о функционировании подвижного состава. При этом предусматривается использование изложенных методик расчетов для действующих предприятий.
Методики ОНТП [4, 5], как было указано ранее, предусматривают использование расчетов и нормативных данных для проектирования новых автотранспортных предприятий.
Использование компьютерных программ, составленных по представленным в пособии функциональным алгоритмам, позволяет проверить правильность вычислений, выполненных традиционным ручным методом, произвести расчеты показателей технической службы для любого количества моделей транспортных средств АТП. Это значительно сокращает объем работ при вычислениях и дает возможность выбрать оптимальные значения различных показателей функционирования действующего автотранспортного предприятия.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.