Федеральное агентство по образованию
Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального
образования
Сибирский федеральный университет
Политехнический институт
Кафедра «Автотранспорт, Автосервис и Фирменное обслуживание»
КУРСОВОЙ ПРОЕКТ
СИТЕМЫ, ТЕХНОЛОГИИ И ИРГАНИЗАЦИИ УСЛУГ
АВТОСЕРВИСА
Выполнил:
ст-т гр. ФТ 05-06
Е. Н. Кожемякин
Проверил:
А. Н. Князьков
Красноярск 2008
ЗАДАНИЕ
на курсовой проект
1. Тема проекта: Системы, технологии и организации услуг автосервиса
2. Дата выдачи материала
3. Срок сдачи студентом законченного проекта
4. Исходные данные к проекту:
1) Автомобиль - Toyota Corolla
2) Система– передняя подвеска
5. Содержание расчетно-пояснительной записки:
6. Перечень графического материала:
Лист №1 формат А1:
- показатели нормативов спроектированной системы ТО и ТР
Лист №2 формат А1:
- иерархическое дерево
Содержание
Введение
1. Анализ конструкции основных отказов и несправностей
1.1. Конструкция подвески Toyota Corolla.Описание
устройства и принципа действия подвески
1.2 Отказы и неисправности, их признаки, причины и способы
устранения
2. Синтез модели структуры
3. Исходные данные для моделирования
4. Анализ эксплуатационной надежности без профілактики
5. Синтез системы ТО и ТР и анализ показателей
Заключение
Литература
Приложение А
Автомобиль – великолепное творение человеческого разума. Он является результатом деятельности многих ученых и изобретателей различных стран мира. Современный автомобиль – не просто средство передвижения. В его конструкции отражены многие тенденции в развитии различных отраслей науки и техники. Из всех технических средств автомобиль ближе всего к человеку.
Поэтому одной из важнейших проблем, стоящих перед автомобильным транспортом, является повышение эксплуатационной надежности автомобилей. Решение этой проблемы, с одной стороны, обеспечивается автомобильной промышленностью за счет выпуска более надежных автомобилей, с другой - совершенствованием методов технической эксплуатции автомобилей. Это требует создания необходимой производственной базы для поддержания подвижного состава в исправном состоянии, широкого применения прогрессивных и ресурсосберегающих технологических процессов ТО и ремонта, эффективных средств механизации, роботизации и автоматизации производственных процессов, повышения квалификации персонала, расширения строительства и улучшения качества дорог.
данного агрегата
1.1 Конструкция подвески ToyotaCorolla. Описание устройства и принципа действия подвески
В качестве задания на курсовой проект была вынесена передняя подвеска Toyota.
Передняя подвеска Toyota Corolla - независимая, пружинная, типа МсPherson со стабилизатором поперечной устойчивости.
Задняя подвеска – пружинная, полузависимая, торсионного типа.
Подвеска соединяет колеса с кузовом или рамой и выполняет функцию опоры автомобиля. Во время езды она вместе с шинами поглощает и демпфирует различные вибрации, колебания и удары, действующие на автомобиль из-за неровностей поверхности дороги. А также поддерживает кузов на осях и сохраняет правильное геометрическое отношение между кузовом и колесами
Передняя подвеска:
Рисунок 1 - Устройство передней подвески
1. Цилиндрическая винтовая пружина типа «pigtail», когда верхний и нижний диаметры различны. Назначение рессоры является амортизация толчков, возникающих при движении автомобиля, и уменьшение вибрации, которая передается на кузов.
2. Верхняя опора подвески воспринимает входные воздействия (от амортизатора, ограничителя и цилиндрической винтовой пружины) с подшипника стойки через верхнюю опору подвески и передает на кузов.
3. Поворотный кулак служит для крепления амортизатора.
4. Втулка стабилизатора поддерживает штангу стабилизатора в нужном положении.
5. Амортизатор, основное назначение состоит в следующем:
- гасить вертикальные колебания кузова автомобиля, возникающие при движении по неровной дороге. Благодаря амортизаторам обеспечивается "зона комфорта".
- препятствовать боковому крену при резких поворотах автомобиля.
- препятствовать отрыву колеса от дороги в тот момент, когда колесо наезжает на неровность дороги (иначе колесо надолго зависает в воздухе).
6. Нижний рычаг является соединительным элементом.
7. Стабилизатор поперечной устойчивости скручивается при крене автомобиля в одну сторону, и работает как пружина, поднимая кузов с этой стороны.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.