Разработка стратегии технического обслуживания и ремонта (на примере передней подвески автомобиля Toyota)

Страницы работы

28 страниц (Word-файл)

Содержание работы

Федеральное агентство по образованию

Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального

образования

Сибирский федеральный университет

Политехнический институт

Кафедра «Автотранспорт, Автосервис и Фирменное обслуживание»

КУРСОВОЙ ПРОЕКТ

СИТЕМЫ, ТЕХНОЛОГИИ И ИРГАНИЗАЦИИ УСЛУГ

АВТОСЕРВИСА

Пояснительная записка

Выполнил:

ст-т гр. ФТ 05-06

Е. Н. Кожемякин

Проверил:

А. Н. Князьков

Красноярск 2008


ЗАДАНИЕ

на курсовой проект

1. Тема проекта: Системы, технологии и организации услуг автосервиса

2. Дата выдачи материала

3. Срок сдачи студентом законченного проекта

4. Исходные данные к проекту:

1) Автомобиль -  Toyota Corolla

2) Система– передняя подвеска

5. Содержание расчетно-пояснительной записки:

6. Перечень графического материала:

Лист №1 формат А1:

- показатели нормативов спроектированной системы ТО и  ТР

Лист №2 формат А1:

- иерархическое дерево


Содержание

Введение                                                                                            

1. Анализ конструкции основных отказов и несправностей           

1.1. Конструкция подвески Toyota Corolla.Описание

устройства и принципа действия подвески                                      

1.2 Отказы и неисправности, их признаки, причины и способы

устранения                                                                                         

2. Синтез модели структуры                                                           

3. Исходные данные для моделирования                                        

4. Анализ эксплуатационной надежности без профілактики

5. Синтез системы ТО и ТР и анализ показателей                           

Заключение                                                                                       

Литература                                                                                        

Приложение А                                                                                   


Введение

Автомобиль – великолепное творение человеческого разума. Он является результатом деятельности многих ученых и изобретателей различных стран мира. Современный автомобиль – не просто средство передвижения. В его конструкции отражены многие тенденции в развитии различных отраслей науки и техники. Из всех технических средств автомобиль ближе всего к человеку.

Поэтому одной из важнейших проблем, стоящих перед автомобильным транспортом, является повышение эксплуатационной надежности автомобилей. Решение этой проблемы, с одной стороны, обеспечивается автомобильной промышленностью за счет выпуска более надежных автомобилей, с другой - совершенствованием методов технической эксплуатции автомобилей. Это требует создания необходимой  производственной базы для поддержания подвижного состава в исправном состоянии, широкого применения прогрессивных и ресурсосберегающих технологических процессов ТО и ремонта, эффективных средств механизации, роботизации и автоматизации производственных процессов, повышения квалификации персонала, расширения строительства и улучшения качества дорог.


        1 Анализ конструкции, основных отказов и неисправностей

данного агрегата

1.1 Конструкция подвески ToyotaCorolla. Описание устройства и принципа действия подвески

В качестве задания на курсовой проект была вынесена передняя подвеска Toyota.

Передняя подвеска Toyota Corolla  - независимая, пружинная, типа МсPherson со стабилизатором поперечной устойчивости.

Задняя подвеска – пружинная, полузависимая, торсионного типа.

Подвеска соединяет колеса с кузовом или рамой и выполняет функцию опоры автомобиля. Во время езды она вместе с шинами поглощает и демпфирует  различные вибрации, колебания и удары, действующие на автомобиль из-за неровностей поверхности дороги. А также поддерживает кузов на осях и сохраняет правильное геометрическое отношение между кузовом и колесами

Передняя подвеска:

Рисунок  1 - Устройство передней подвески

          1. Цилиндрическая винтовая пружина типа «pigtail», когда верхний и нижний диаметры различны. Назначение рессоры является амортизация толчков, возникающих при движении автомобиля, и уменьшение вибрации, которая передается на кузов.

2. Верхняя опора подвески воспринимает входные воздействия (от амортизатора, ограничителя и цилиндрической винтовой пружины) с подшипника стойки через верхнюю опору подвески и  передает на кузов.

3. Поворотный кулак служит для крепления амортизатора.

4. Втулка стабилизатора поддерживает штангу стабилизатора в нужном положении.

5. Амортизатор, основное назначение состоит в следующем:

- гасить вертикальные колебания кузова автомобиля, возникающие при движении по неровной дороге. Благодаря амортизаторам обеспечивается "зона комфорта".

- препятствовать боковому крену при резких поворотах автомобиля.

- препятствовать отрыву колеса от дороги в тот момент, когда колесо наезжает на неровность дороги (иначе колесо надолго зависает в воздухе).

6. Нижний рычаг является соединительным элементом.

7.  Стабилизатор поперечной устойчивости скручивается при крене автомобиля в одну сторону, и работает как пружина, поднимая кузов с этой стороны.

Похожие материалы

Информация о работе