Вариант №4 является наиболее эффективной по удельным затратам на систему.
Для определения оптимальной периодичности профилактического воздействия необходимо найти тот пробег, при котором суммарные удельные затраты для системы будут минимальными. Для этого проводим моделирование, с оптимальным перечнем элементов при одной и той же кратности для ТО. После моделирования составляем таблицу и строим график зависимости суммарных удельных затрат от периодичности.
Таблица 9 – Определения оптимальной периодичности
Периодичность ТО |
Удельные затраты на ТО |
Удельные затраты на ТР |
Удельные затраты по системе |
10 |
376,3318667 |
443,8706943 |
820,202561 |
15 |
246,5962708 |
483,8745053 |
730,4707761 |
20 |
185,680589 |
513,2893341 |
698,9699232 |
30 |
84,90577648 |
658,3948536 |
743,30063 |
40 |
66,03782615 |
717,9102524 |
783,9480786 |
50 |
47,18874377 |
754,8356074 |
802,0243512 |
60 |
51,91500437 |
731,6791599 |
783,5941643 |
70 |
51,91500437 |
732,7985241 |
784,7135285 |
80 |
38,93625328 |
757,0613731 |
795,9976264 |
90 |
38,93625328 |
751,4685386 |
790,4047918 |
100 |
25,95750219 |
774,7960588 |
800,753561 |
110 |
25,95750219 |
778,5563674 |
804,5138696 |
120 |
25,95750219 |
781,3906643 |
807,3481665 |
130 |
25,95750219 |
785,0794446 |
811,0369467 |
140 |
25,95750219 |
790,7432561 |
816,7007583 |
150 |
12,97875109 |
808,6466623 |
821,6254134 |
Рисунок 7- Диаграмма удельных затрат
С помощью полученных графиков определили, что наиболее эффективной периодичностью является 20000 км.
После определения оптимальной периодичности, определяем кратность проведения ТО, при которой будут минимальны потери , но так как все группы элементов направлены на ТО одновременно (вариант 4 по таблице8), то система будет обслуживаться каждые 20000 км
Заключение:
В данной работе были рассмотрены две стратеги ТО и ТР, с профилактикой, и без профилактики, на примере передней подвески автомобіля Toyota.
В итоге было выявлено, что при назначении на профилактику 1,2,3,4 групп и всех шаровых шарниров стоек стабилизатора на ТО суммарные удельные затраты на восстановление работоспособности системы уменьшились:и средняя наработка на отказ увеличилась,
– суммарные удельные затраты 18,17%,
– средняя наработка на отказ 65,5%,
и составили
Удельные затраты на ТО 185,6805890 руб./тыс. км
Удельные затраты на ТР 513,2893341 руб./тыс. км
Удельные затраты по системе 698,9699232 руб./тыс. км
Переодичность ТО 20 тыс. км
Средняя наработка на отказ 2700 км
На основании всего выше перечисленного, можно сделать вывод, что применение стратегии с профилактикой к передней подвески, применяемой на автомобилях Toyota.Corolla, является более целесообразным!
Список используемых источников:
1. Техническая эксплуатация автомобилей: учебник для вузов. 4-е изд., перераб и дополн. / Е.С. Кузнецов, А.П. Болдин, В.М. Власов и др. – М.: Наука 2001. 535с.
2. Системы, технология и организация услуг автосервиса: учебное пособие/ В.Н. Катаргин, А.Н. Князьков- Красноярск: ИПК СФУ, 2008-84с
3. Электронная, информационно справочная система «Автокаталог».
4.Спецлитература компанией Toyota Motor Corporation
5. www.toyota.ru
6. www.exzist.ru
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.