Разработка стратегии технического обслуживания и ремонта (на примере передней подвески автомобиля Toyota), страница 10


Вариант №4 является наиболее эффективной по удельным затратам на систему.

Для определения оптимальной периодичности профилактического воздействия необходимо найти тот пробег, при котором суммарные удельные затраты для системы будут минимальными. Для этого проводим моделирование, с оптимальным перечнем элементов при одной и той же кратности для ТО. После моделирования составляем таблицу и строим график зависимости суммарных удельных затрат от периодичности.

Таблица 9 – Определения оптимальной  периодичности

Периодичность ТО

Удельные затраты на ТО

Удельные затраты на ТР

Удельные затраты по системе

10

376,3318667

443,8706943

820,202561

15

246,5962708

483,8745053

730,4707761

20

185,680589

513,2893341

698,9699232

30

84,90577648

658,3948536

743,30063

40

66,03782615

717,9102524

783,9480786

50

47,18874377

754,8356074

802,0243512

60

51,91500437

731,6791599

783,5941643

70

51,91500437

732,7985241

784,7135285

80

38,93625328

757,0613731

795,9976264

90

38,93625328

751,4685386

790,4047918

100

25,95750219

774,7960588

800,753561

110

25,95750219

778,5563674

804,5138696

120

25,95750219

781,3906643

807,3481665

130

25,95750219

785,0794446

811,0369467

140

25,95750219

790,7432561

816,7007583

150

12,97875109

808,6466623

821,6254134


 


Рисунок 7- Диаграмма удельных затрат

С помощью полученных графиков определили, что наиболее эффективной периодичностью является 20000 км.

После определения оптимальной периодичности, определяем кратность проведения ТО, при которой будут минимальны потери , но так как все группы элементов направлены на ТО одновременно (вариант 4 по таблице8), то система будет обслуживаться каждые 20000 км


Заключение:

В данной работе были рассмотрены две стратеги ТО и ТР, с профилактикой, и без профилактики, на примере  передней подвески  автомобіля Toyota.

В итоге  было выявлено, что при назначении на профилактику 1,2,3,4 групп и всех шаровых шарниров стоек стабилизатора на ТО суммарные удельные затраты на восстановление работоспособности системы уменьшились:и средняя наработка на отказ увеличилась,

– суммарные удельные затраты                           18,17%,

– средняя наработка на отказ                               65,5%,

и составили

Удельные затраты на ТО                  185,6805890 руб./тыс. км

Удельные затраты на ТР                   513,2893341 руб./тыс. км

Удельные затраты по системе 698,9699232 руб./тыс. км

Переодичность ТО                            20 тыс. км

Средняя наработка на отказ             2700 км

На основании всего выше перечисленного, можно сделать вывод, что применение стратегии с профилактикой к передней подвески, применяемой на автомобилях Toyota.Corolla, является более целесообразным!


Список используемых источников:

1. Техническая эксплуатация автомобилей: учебник для вузов. 4-е изд., перераб и дополн. / Е.С. Кузнецов, А.П. Болдин, В.М. Власов и др. – М.: Наука 2001. 535с.

2. Системы, технология и организация услуг автосервиса: учебное пособие/ В.Н. Катаргин, А.Н. Князьков- Красноярск: ИПК СФУ, 2008-84с

3. Электронная, информационно справочная система «Автокаталог».

4.Спецлитература компанией Toyota Motor Corporation

5. www.toyota.ru

6. www.exzist.ru