Гасящие устройства, стойки, уменьшают колебания кузова и колес автомобиля, возникающие при движении по неровностям дороги и приводит к их затуханию. В состав входят: амортизатор в сборе, винтовая пружина, буфер хода сжатия, опора подвески в сборе
Представим всю структуру передней подвески в виде иерархического дерева представленного на втором листе.
3 Исходные данные для моделирования
При моделировании эксплуатационной надежности системы с помощью программы на ЭВМ, в программу необходимо внести исходные данные, при этом часть исходных данных также определяется с помощью данной программы рисунок 4 .
К основным исходным данным относятся:
1. наработки до первых отказов, км;
2. наработки до последующих отказов, км;
3. цены элементов, руб;
4. трудоемкость, мин.

Рисунок 4 Общий вид программы
Наработки до первых и последующих отказов определяются с помощью программы. Для этого в программу необходимо ввести следующие данные рисунок 5:
а. Р – вероятность отказа элемента. б. L1 – средняя наработка до первого отказа, км;
в. V1 – коэффициент вариации для первых отказов,
-0,25-0,35 – износ, старение (прокладки, резиновые опоры)
-0,35-0,6 – усталость (буфер хода, пружины)
-0,6-0,8 – выкрашивания, трещины (подшипники)
-0,8-1,0 – случайный отказ (болты, гайки, шайбы)
г. L2 – средняя наработка до последующих отказов, км;
д. V2 – коэффициент вариации для последующих отказов;
Цены элементов определяются по прайс-листам магазинов, торгующих запасными частями.
Трудоемкость работ – это показатель характеризующий затраты рабочего времени на выполнение конкретной технологической операции, показатель трудоемкости определяет эффективность использования одного из главных ресурсов – рабочей силы. Определяется по специальным справочной литературе (нормативам трудоемкостей).

Рисунок 5 Ввод необходимых для генерации данных
Вышеперечисленные данные, вероятность отказа элемента, средняя наработка отказа, коэффициент вариации и д.р. назначаются элементам, которые влияют на работоспособность, безопасность и их неисправности влияют на отказы автомобиля.
Выбранные элементы разобьем на группы и представим в виде таблиц. Таблица № 2 – Часто отказывающие элементы, таблица № 3 – Редко отказывающие элементы, таблица № 3 – Случайно отказывающие элементы
Таблица № 2 – Часто отказывающие элементы
| 
   №  | 
  
   Деталь  | 
  
   Причина  | 
  
   V  | 
  
   V  | 
  
   Ресурс  | 
  
   Цена  | 
  
   Трудо- емкость  | 
 
| 
   1  | 
  
   Буфер хода сжатия лев, стойки  | 
  
   Разрушение/устал  | 
  
   0,35-0,6  | 
  
   0,5  | 
  
   25  | 
  
   313  | 
  
   30  | 
 
| 
   2  | 
  
   Буфер хода сжатия прав, стойки  | 
  
   Разрушение/устал  | 
  
   0,35-0,6  | 
  
   0,5  | 
  
   25  | 
  
   313  | 
  
   30  | 
 
| 
   3  | 
  
   Пылезащитное уплотнение втулки стабилизатора  | 
  
   износ/трение  | 
  
   0,25-0,35  | 
  
   0,3  | 
  
   40  | 
  
   410  | 
  
   43  | 
 
| 
   4  | 
  
   Втулка без наружной трубы лев, рычага  | 
  
   износ/трение  | 
  
   0,25-0,35  | 
  
   0,3  | 
  
   30  | 
  
   256  | 
  
   130  | 
 
| 
   5  | 
  
   Втулка без наружной трубы прав, рычага  | 
  
   износ/трение  | 
  
   0,25-0,35  | 
  
   0,3  | 
  
   30  | 
  
   256  | 
  
   130  | 
 
| 
   6  | 
  
   Винтовая пружина лев, амортизатора  | 
  
   Осадка, поломка/ устал  | 
  
   0,35-0,6  | 
  
   0,5  | 
  
   80  | 
  
   1718  | 
  
   80  | 
 
| 
   7  | 
  
   Винтовая пружина прав, амортизатора  | 
  
   Осадка, поломка/ устал  | 
  
   0,35-0,6  | 
  
   0,5  | 
  
   80  | 
  
   1718  | 
  
   80  | 
 
| 
   8  | 
  
   Верхняя изолирующая прокладка пружины прав, стойки  | 
  
   Разрушение/устал  | 
  
   0,35-0,6  | 
  
   0,5  | 
  
   20  | 
  
   630  | 
  
   45  | 
 
| 
   9  | 
  
   Верхняя изолирующая прокладка пружины лев, стойки  | 
  
   Разрушение/устал  | 
  
   0,35-0,6  | 
  
   0,5  | 
  
   20  | 
  
   630  | 
  
   45  | 
 
| 
   10  | 
  
   Амортизатор левый  | 
  
   50  | 
  
   3050  | 
  
   80  | 
 |||
| 
   Сальник штока лев, стойки  | 
  
   износ/трение  | 
  
   0,25-0,35  | 
  
   0,45  | 
  ||||
| 
   Уплотнительное кольцо корпуса лев, стойки  | 
  
   Усадка, поломка/ устал  | 
  
   0,35-0,6  | 
  |||||
| 
   Направляющая втулка штока лев, амортизатора  | 
  
   износ/трение  | 
  
   0,25-0,35  | 
  |||||
| 
   Пружина клапана сжатия лев, амортизатора  | 
  
   Осадка, поломка/ устал  | 
  
   0,35-0,6  | 
  |||||
| 
   Пружина клапана отдачи лев, амортизатора  | 
  
   Осадка, поломка/ устал  | 
  
   0,35-0,6  | 
  |||||
| 
   11  | 
  
   Амортизатор правый  | 
  
   50  | 
  
   3050  | 
  
   80  | 
 |||
| 
   Сальник штока прав, стойки  | 
  
   износ/трение  | 
  
   0,25-0,35  | 
  
   0,45  | 
  ||||
| 
   Уплотнительное кольцо корпуса лев, стойки  | 
  
   Усадка, поломка/ устал  | 
  
   0,35-0,6  | 
  |||||
| 
   Направляющая втулка штока прав, амортизатора  | 
  
   износ/трение  | 
  
   0,25-0,35  | 
  |||||
| 
   Пружина клапана сжатия прав, амортизатора  | 
  
   Осадка, поломка/ устал  | 
  
   0,35-0,6  | 
  |||||
| 
   Пружина клапана отдачи прав, амортизатора  | 
  
   Осадка, поломка/ устал  | 
  
   0,35-0,6  | 
  
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.