Гасящие устройства, стойки, уменьшают колебания кузова и колес автомобиля, возникающие при движении по неровностям дороги и приводит к их затуханию. В состав входят: амортизатор в сборе, винтовая пружина, буфер хода сжатия, опора подвески в сборе
Представим всю структуру передней подвески в виде иерархического дерева представленного на втором листе.
3 Исходные данные для моделирования
При моделировании эксплуатационной надежности системы с помощью программы на ЭВМ, в программу необходимо внести исходные данные, при этом часть исходных данных также определяется с помощью данной программы рисунок 4 .
К основным исходным данным относятся:
1. наработки до первых отказов, км;
2. наработки до последующих отказов, км;
3. цены элементов, руб;
4. трудоемкость, мин.
Рисунок 4 Общий вид программы
Наработки до первых и последующих отказов определяются с помощью программы. Для этого в программу необходимо ввести следующие данные рисунок 5:
а. Р – вероятность отказа элемента. б. L1 – средняя наработка до первого отказа, км;
в. V1 – коэффициент вариации для первых отказов,
-0,25-0,35 – износ, старение (прокладки, резиновые опоры)
-0,35-0,6 – усталость (буфер хода, пружины)
-0,6-0,8 – выкрашивания, трещины (подшипники)
-0,8-1,0 – случайный отказ (болты, гайки, шайбы)
г. L2 – средняя наработка до последующих отказов, км;
д. V2 – коэффициент вариации для последующих отказов;
Цены элементов определяются по прайс-листам магазинов, торгующих запасными частями.
Трудоемкость работ – это показатель характеризующий затраты рабочего времени на выполнение конкретной технологической операции, показатель трудоемкости определяет эффективность использования одного из главных ресурсов – рабочей силы. Определяется по специальным справочной литературе (нормативам трудоемкостей).
Рисунок 5 Ввод необходимых для генерации данных
Вышеперечисленные данные, вероятность отказа элемента, средняя наработка отказа, коэффициент вариации и д.р. назначаются элементам, которые влияют на работоспособность, безопасность и их неисправности влияют на отказы автомобиля.
Выбранные элементы разобьем на группы и представим в виде таблиц. Таблица № 2 – Часто отказывающие элементы, таблица № 3 – Редко отказывающие элементы, таблица № 3 – Случайно отказывающие элементы
Таблица № 2 – Часто отказывающие элементы
№ |
Деталь |
Причина |
V |
V |
Ресурс |
Цена |
Трудо- емкость |
1 |
Буфер хода сжатия лев, стойки |
Разрушение/устал |
0,35-0,6 |
0,5 |
25 |
313 |
30 |
2 |
Буфер хода сжатия прав, стойки |
Разрушение/устал |
0,35-0,6 |
0,5 |
25 |
313 |
30 |
3 |
Пылезащитное уплотнение втулки стабилизатора |
износ/трение |
0,25-0,35 |
0,3 |
40 |
410 |
43 |
4 |
Втулка без наружной трубы лев, рычага |
износ/трение |
0,25-0,35 |
0,3 |
30 |
256 |
130 |
5 |
Втулка без наружной трубы прав, рычага |
износ/трение |
0,25-0,35 |
0,3 |
30 |
256 |
130 |
6 |
Винтовая пружина лев, амортизатора |
Осадка, поломка/ устал |
0,35-0,6 |
0,5 |
80 |
1718 |
80 |
7 |
Винтовая пружина прав, амортизатора |
Осадка, поломка/ устал |
0,35-0,6 |
0,5 |
80 |
1718 |
80 |
8 |
Верхняя изолирующая прокладка пружины прав, стойки |
Разрушение/устал |
0,35-0,6 |
0,5 |
20 |
630 |
45 |
9 |
Верхняя изолирующая прокладка пружины лев, стойки |
Разрушение/устал |
0,35-0,6 |
0,5 |
20 |
630 |
45 |
10 |
Амортизатор левый |
50 |
3050 |
80 |
|||
Сальник штока лев, стойки |
износ/трение |
0,25-0,35 |
0,45 |
||||
Уплотнительное кольцо корпуса лев, стойки |
Усадка, поломка/ устал |
0,35-0,6 |
|||||
Направляющая втулка штока лев, амортизатора |
износ/трение |
0,25-0,35 |
|||||
Пружина клапана сжатия лев, амортизатора |
Осадка, поломка/ устал |
0,35-0,6 |
|||||
Пружина клапана отдачи лев, амортизатора |
Осадка, поломка/ устал |
0,35-0,6 |
|||||
11 |
Амортизатор правый |
50 |
3050 |
80 |
|||
Сальник штока прав, стойки |
износ/трение |
0,25-0,35 |
0,45 |
||||
Уплотнительное кольцо корпуса лев, стойки |
Усадка, поломка/ устал |
0,35-0,6 |
|||||
Направляющая втулка штока прав, амортизатора |
износ/трение |
0,25-0,35 |
|||||
Пружина клапана сжатия прав, амортизатора |
Осадка, поломка/ устал |
0,35-0,6 |
|||||
Пружина клапана отдачи прав, амортизатора |
Осадка, поломка/ устал |
0,35-0,6 |
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.