Разработка стратегии технического обслуживания и ремонта (на примере передней подвески автомобиля Toyota), страница 6

Деталь

Причина

V

V

Ресурс

Цена

Трудо-

емкость

1

Гайка крепления лев, опоры подвески к кузову

Случайный отказ

0,8-1,0

0,8

150

9

6

2

Гайка крепления прав, опоры подвески к кузову

Случайный отказ

0,8-1,0

0,8

150

9

6

3

Гайка крепеления лев, опоры подвески к амортизатору

Случайный отказ

0,8-1,0

0,8

180

15

11

4

Гайка крепеления прав, опоры подвески к амортизатору

Случайный отказ

0,8-1,0

0,8

180

15

11

5

Гайка корпуса амортизатора лев стойки

Случайный отказ

0,8-1,0

0,8

110

24

14

6

Гайка корпуса амортизатора прав стойки

Случайный отказ

0,8-1,0

0,8

110

24

14

7

Болт короткий крепления лев, рычага

Случайный отказ

0,8-1,0

0,9

120

13

16

8

Болт короткий крепления прав, рычага

Случайный отказ

0,8-1,0

0,9

120

13

16

9

Болт длинный крепления лев, рычага

Случайный отказ

0,8-1,0

0,9

115

16

15

10

Болт длинный крепления прав, рычага

Случайный отказ

0,8-1,0

0,9

115

16

15

11

Гайка крепления левого рычага

Случайный отказ

0,8-1,0

0,8

80

28

15

12

Гайка крепления правого рычага

Случайный отказ

0,8-1,0

0,8

80

28

15

13

Эксцентриковый болт крепления лев, стойки

Случайный отказ

0,8-1,0

0,9

130

44

18

14

Эксцентриковый болт крепления прав, стойки

Случайный отказ

0,8-1,0

0,9

130

44

18

15

Гайка крепления лев, стойки

Случайный отказ

0,8-1,0

0,8

150

12

18

16

Гайка крепления прав, стойки

Случайный отказ

0,8-1,0

0,8

150

12

18

17

Гайка левой стойки стабилизатора

Случайный отказ

0,8-1,0

0,8

80

32

17

18

Гайка правой стойки стабилизатора

Случайный отказ

0,8-1,0

0,8

80

32

17


4 Анализ эксплуатационной надежности без профилактики

Определив основные исходные данные и занеся их в программу, с помощью ЭВМ производим моделирование системы, без профилактики отказов (по стратегии II), т.е. без назначения элементов системы на ТО.

При моделировании, программе были заданы следующие значения показателей:

– периодичность                                                       

– кратность ТО                                                         

– количество реализаций                                         

– часовая тарифная ставка                                       

– стоимость одного часа простоя                            

Первые два значения при моделирование, не влияют на результат моделирования.

В результате моделирования были получены значения абсолютных затрат, удельных затрат и количество отказов для каждого элемента.

Для большей информативности упорядочиваем результаты моделирования  отдельно по удельным затратам, отдельно по количеству отказов и по ценам в порядке убывания.

Затем для каждого элемента системы рассчитываем коэффициент К:

где     С – удельные затраты для каждого элемента,

S – цена элемента.                             

Результаты расчетов сведем в таблицы см, приложение А и по полученным рядам убывания строим диаграммы Паретто.