Разработка стратегии технического обслуживания и ремонта (на примере передней подвески автомобиля Toyota), страница 3

Причина неисправности

Способ устранения

Угловые колебания колес («шимми»)

1. Разное давление воздуха в шинах

Установите нормальное давление

2. Значительная разность в износе шин

Замените изношенные шины

3. Повышенный дисбаланс передних колес

Отбалансируйте колеса

4. Нарушена регулировка углов установки передних или задних  колес

Отрегулируйте углы установки колес

5. Не работает передний или задний амортизатор

Замените или отремонтируйте амортизатор

6. Износ переднего нижнего

шарового шарнира

Замените шаровой шарнир

7. Износ подшипника ступицы

переднего или заднего колеса

Замените подшипник

8. Ослабление затяжки или износ рулевых тяг

Затяните или замените рулевые тяги

9. Разрегулировка или неисправность рулевого механизма

Отрегулируйте или замените неисправный элемент рулевого механизма

Шум и стуки в подвески при движении автомобиля

1. Неисправность стойки

 Замените или отрегулируйте стойку

2. Износ резиновых подушек

 Замените изношенные подушки

3. Ослабло крепление верхней опоры стойки подвески к кузову

 Подтяните гайки крепления верхней опоры

4. Износ шаровых шарниров рычагов подвески, стоек штанги стабилизатора

Замените шарниры

5. Осадка или поломка пружины

Замените пружину

6. Разрушение буфера хода сжатия

Замените буфер

Неравномерный износ протектора шин

1. износ или ненадлежащее давление воздуха в шине

Установите нормальное давление, замените изношенные шины

2. Дисбаланс колес

Отбаленсируйте колеса

3. Нарушена регулировка углов установки передних или задних колес

Отрегулируйте углы установки колес

4. Повышенная скорость на поворотах

Снижайте скорость


2 Синтез модели структуры

Сложные системы не поддаются исследованию как единое целое, поэтому систему делят на подсистемы и элементы.

Синтезировать иерархическую модель структуры необходимо с учетом следующих правил:

1. Изучить функционирование системы или объекта от начала процесса до его окончания, изучить конструкцию системы с полным охватом всех составляющих деталей.

2. Выделить крупные функциональные агрегаты и узлы для формирования второго уровня иерархической структуры.

3. Провести анализ элементов второго уровня по отдельности с целью их представления в виде полной совокупности составляющих компонент. Допускается использование двухуровневой и трехуровневой структуры относительно второго уровня в зависимости от сложности исследуемого объекта вплоть до n-го числа уровней.

4. При наличии идентичных элементов, работающих в сходных условиях работы, как правило, допускается их представление в виде одного элемента, представляющего собой всю совокупность этих элементов.

5. Синтез иерархической модели структуры завершается при полном охвате всех составляющих сложную систему элементов. После синтеза модели структуры проводится концептуальная проверка полученной модели на полноту охвата системы.

Согласно вышеизложенных правил переднюю подвеску можно разделить на три подсистемы:

- подсистема направляющих устройств;

- подсистема стабилизирующих устройств

- подсистема гасящих устройств;

2.1 Подсистема направляющих устройств

Направляющие устройства, рычаги, направляет движение колеса и определяет характер его перемещения относительно кузова и дороги, передают продольные, поперечные силы и их моменты между колесом и кузовом автомобиля.

2.2 Подсистема стабилизирующих устройств

Назначение данной подсистемы, уменьшает боковой крен и поперечные угловые колебания кузова автомобиля. В состав входят: стабилизатор поперечной устойчивости (штанга стабилизатора), втулка стабилизатора, стойки стабилизатора, шаровые шарниры.


2.3 Подсистема гасящих устройств