В статье [15] предлагается усовершенствованное устройство пассивной безопасности автомобиля для защиты его пользователей ремнями и надувными подушками безопасности с электронным блоком управления и модулем датчиков ускорений и диагностирования работоспособности системы обеспечивает предотвращение ошибочного срабатывания в результате использования не того сигнала, их наложения или интерференции. С этой целью в блоке управления оцениваются и сравниваются сигналы датчиков ускорений первого рода, опроса механизмов защитных устройств, сигналы ускорений фильтруются, усиливаются, преобразуются в цифровую форму и используются контроллером и модулем генерации кодовых сигналов управления для выработки командных сигналов срабатывания защитных устройств.
В работе [16] патентуется конструкция бампера, поглощающего энергию удара при малой скорости столкновения автомобиля с преградой. Бампер имеет коробчатую конструкцию замкнутого профиля. Трубчатый элемент конструкции способен рассеять энергию удара за счёт деформации вертикальных стенок. Дополнительный энергопоглошающий элемент, заполненный пеноматериалом и установленный перед трубчатым элементом, поглощает добавочное количество энергии удара. Все элементы энергопоглощающего бампера соединены друг с другом сваркой.
В статье [17] предлагается эффективное устройство защиты пешеходов при наезде, так называемого, дружественного по отношению к ним легкового автомобиля. В случае аварийного столкновения сверху и спереди капота раздувается 4 частично перекрывающиеся раму само ветровое стекло и друг друга широкие надувные подушки безопасности, защищающие как от первичного удара наезда, так и вторичного при падении на капот. Все подушки срабатывают только при необходимости, определяемой электронным блоком по сигналу датчика ускорений (замедлений), от собственного газогенератора. Повышение эффективности устройства достигается использованием конструкции энергопоглощающего бампера, выдвигаемого пневмоцилиндрами собственным газогенератором, и дополнительной надувной подушкой, раздуваемой между выдвинутым бампером и передней панелью кузова.
В статье [18] патентуется улучшенная система пассивной безопасности водителя и пассажира при ударе автомобиля сзади. В систему включены сиденье с основанием, на котором сидит водитель или пассажир, со спинкой и подголовником, ремень безопасности для пристёгивания тела человека к сиденью, механизм поворота подголовника, датчик удара для прогнозирования момента удара сзади, механизм натяжения ремнём безопасности, датчики расстояния и скорости движения и устройство управления механизмом перемещения. Механизм поворота подголовника вперёд реагирует на силу контакта, возникающую, когда пассажир или водитель откидывается назад в момент удара автомобиля сзади и надавливает корпусом на спинку сиденья. При наличии всех этих средств безопасности голова человека может быть эффективно защищена подголовником при ударе автомобиля сзади. Г. И. Балаев
В работе [19] говорится о том, что предлагаемое устройство относится к надувному оборудованию системы пассивной безопасности, предназначенной для введения в действие при наезде на пешехода или другое трансп. средство с целью защиты как пешехода так и людей, находящихся в салоне. Задача — разработка простого сенсорного устройства, воспринимающего непредвиденные столкновения без разрушения и независимо от окружающих условий. Предусмотрено, что датчик устройства размещен в или на бампере кузова и связан с включающим или выключающим органом управления. При этом датчик содержит упруго деформируемый шланг с внутренним пространством, которое непосредственно или через участок шланга соединено с датчиком давления. Упомянутые включающий или выключающий органы активизируются при заданном давлении и/или изменении давления во внутреннем пространстве шланга. При применении в устройстве нескольких шлангов все или некоторые из них соединяются параллельно. Л. Н. Морозов
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.