Проектирование системы профилактики АТС, обеспечивающей безопасность дорожного движения (на примере Ширинского района), страница 2

В статье [5] патентуется складная конструкция передней надувной подушки, которая укладывается в кожух, расположенный вблизи от центра обода рулевого колеса. Надувная подушка состоит из одной стенки со стороны водителя и второй части, которая располагается по центру рулевого колеса. Надувная подушка имеет регулируемый ограничитель колебания при наполнении устройства.

В статье [6] предлагается конструктивное решение, обеспечивающее смещение подлокотника сиденья в дверную нишу при срабатывании боковой подушки безопасности. В исходном положении подушка уложена в дверном кармане. При аварии в начальной фазе наполнения подушка принимает овальную форму и своей нижней кромкой упирается в верхнюю полку подлокотника. При последующем наполнении подушки нижняя кромка, нажимая на подлокотник, смещает его вниз в специальную дверную нишу: при таком смещении подлокотник выводится из зоны возможного соударения с зоной ребер водителя или пассажира.  

В статье [7] предлагаемая модернизированная система распознавания факта, главным образом бокового, столкновения отличается простотой и технологичностью реализации и характеризуется меньшими затратами на установку, присоединение к электронному блоку оценки и управления, а также на эксплуатацию чувствительных элементов. В качестве последних может быть использован в основной комплектации один общий центральный датчик давления воздуха, два аналогичных центрально-боковых или датчик/датчики ускорений, шумовой, температурный и др. Помещенные в центральные замкнутые полости датчики давления воздуха в виде покрытого смолой полупроводника с проволочным соединением с электронным блоком за счет соединения трубками полостей в дверях с центральной замкнутой полостью с датчиком регистрирует его увеличение при ударе в соответствующую дверь (боковую сторону) автомобиля и своим сигналом инициирует срабатывание газогенераторов боковых надувных подушек безопасности, надежно защищая пользователей сидений. Аналогичным образом вырабатывают сигналы на срабатывание датчики шума, температуры и других измеряемых при ударе столкновения параметров.

В статье [8] говорится, что для снижения уровня шума и улучшения принудительной вентиляции полостей кузова в зоне заднего бампера предлагается между кузовом, колесной нишей и бампером устанавливать фасонный вкладыш. Вкладыш может быть изготовлен из композиционных шумоизоляционных материалов в виде отдельной или нескольких деталей. Крепление вкладыша к кузовным .

В статье [9] предлагаемая схема управления устройством пассивной безопасности обеспечивает максимально возможную эффективность срабатывания надувной подушки и натяжителя ремня безопасности с предотвращением повреждающих последствий контакта с головой и грудью пользователя сиденья в зависимости от его антропометрических данных. Они определяются электронным блоком управления положением опор каркаса сиденья в продольных направляющих салазках пола кузова и отслеживаются датчиком Холла по импульсам оборотов электродвигателя привода перемещения сиденья. В зависимости от приближения водителя к рулевому колесу, а пассажира к приборному щитку включается одноступенчатый (близко) или двухступенчатый (удаленно) режим наполнения подушки и натяжения ремня. Для компенсации неточностей определения расположения сидений осуществляется трехступенчатая калибровка датчика по зависимости перемещения свиданья от количества импульсов оборотов электродвигателя привода: первичная — индивидуальная для каждого пользователя, вторичная —после большого количества регулировок сиденья и третья — превентивно-принудительная при игнорировании пользователем требований электронного блока о проведении двух предыдущих плановых калибровок.

В статье [10] патентуется электрическое устройство, входящее в комплект надувной подушки безопасности, которое состоит из электрозапала, схемы зажигания и схемы подавления шумовых помех. Схема подавления помех включает в себя два диода, катоды которых соединены между собой, а к анодам подключена электорозапалы зажигания, что позволяет защитить схему от ложных срабатываний. При этом уменьшено количество элементов в схеме защиты от помех, обеспечена компактность и низкая стоимость устройства.