Продолжение таблицы 6
|
55 |
0,2048 |
0,086 |
0,0145 |
110 |
0,1456 |
0,2252 |
0,3884 |
|
60 |
0,1466 |
0,0513 |
0,006 |
||||
|
65 |
0,1013 |
0,029 |
0,0022 |
||||
|
70 |
0,0676 |
0,0155 |
0,0008 |
||||
|
75 |
0,0435 |
0,0078 |
0,0002 |
||||
|
80 |
0,0269 |
0,0037 |
0,0001 |
||||
|
85 |
0,0161 |
0,0017 |
0 |
||||
|
90 |
0,0093 |
0,0007 |
0 |
||||
|
95 |
0,0051 |
0,0003 |
0 |
||||
|
100 |
0,0027 |
0,0001 |
0 |
||||
Таблица 7 – Плотность распределения наработки до второго отказа
|
L |
f(L) |
|
0 |
0 |
|
5 |
0,00546 |
|
10 |
0,01199 |
|
15 |
0,01794 |
|
20 |
0,02237 |
|
25 |
0,02471 |
|
30 |
0,02483 |
|
35 |
0,02301 |
|
40 |
0,01981 |
|
45 |
0,01592 |
|
50 |
0,01197 |
|
55 |
0,00844 |
|
60 |
0,00558 |
|
65 |
0,00347 |
|
70 |
0,00203 |
|
75 |
0,00111 |
|
80 |
0,00057 |
|
85 |
0,00028 |
|
90 |
0,00013 |
|
95 |
0,00005 |
|
100 |
0,00002 |

Рисунок 4 – График вероятности безотказной работы второй замены

Рисунок 5 – График интенсивности вторых отказов

Рисунок 6 – График плотности распределения второй замены
6 Оценка показателей процесса восстановления (графоаналитический метод)
Теория восстановления возникла как наука при решении частных задач теории вероятности. Она изучает сложные виды закономерностей распределения случайных величин, образующихся при их суммировании, смешивании и наложении во времени.
Автотранспортные средства и большинство сложных технических систем являются восстанавливаемыми объектами. Известно, что с момента ввода в эксплуатацию АТС и до предельного состояния, техническое состояние последних многократно восстанавливается путем замены деталей, узлов и агрегатов. В результате последовательных замен неисправных, либо дефектных элементов, образуется так называемый накопленный процесс восстановления. Напомним, что технический ресурс – наработка элементов АТС до их предельного состояния.
Процесс восстановления – это последовательность восстановления работоспособности объекта за весь срок его службы путем проведения разборочно-сборочных, регулировочных, смазочных работ, либо замены нового элемента или отремонтированного.
Процесс
восстановления оценивается количественными показателями: интегральной и
дифференциальной функциями восстановления. В соответствии с ГОСТ 27. 00. 89
используются следующие характеристики: ведущая функция
и
параметр потока отказов (замен)
. В этих терминах
словосочетание «поток отказов (замен)» отождествляется с восстановлением, так
как восстановление работоспособности автотранспортных средств осуществляется
как при профилактической замене или при текущем ремонте. По характеристикам
процесса восстановления представляется возможным рассчитывать и планировать
расход запасных частей, создавать новые способы расчета и управлять качеством
материально-технического обеспечения на стадии проектирования, изготовления АТС
и эксплуатации.
Процесс
восстановления можно представить в виде математической модели как
последовательность положительных, взаимно независимых случайных чисел, каждое
из которых имеет свое распределение. Например, технический ресурс или наработка
элементов автомобиля
между последовательными заменами
и составляют процесс его восстановления. При этом каждое из чисел в общем
случае может иметь свой закон распределения с функциями
.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.