Продолжение таблицы 6
55 |
0,2048 |
0,086 |
0,0145 |
110 |
0,1456 |
0,2252 |
0,3884 |
60 |
0,1466 |
0,0513 |
0,006 |
||||
65 |
0,1013 |
0,029 |
0,0022 |
||||
70 |
0,0676 |
0,0155 |
0,0008 |
||||
75 |
0,0435 |
0,0078 |
0,0002 |
||||
80 |
0,0269 |
0,0037 |
0,0001 |
||||
85 |
0,0161 |
0,0017 |
0 |
||||
90 |
0,0093 |
0,0007 |
0 |
||||
95 |
0,0051 |
0,0003 |
0 |
||||
100 |
0,0027 |
0,0001 |
0 |
Таблица 7 – Плотность распределения наработки до второго отказа
L |
f(L) |
0 |
0 |
5 |
0,00546 |
10 |
0,01199 |
15 |
0,01794 |
20 |
0,02237 |
25 |
0,02471 |
30 |
0,02483 |
35 |
0,02301 |
40 |
0,01981 |
45 |
0,01592 |
50 |
0,01197 |
55 |
0,00844 |
60 |
0,00558 |
65 |
0,00347 |
70 |
0,00203 |
75 |
0,00111 |
80 |
0,00057 |
85 |
0,00028 |
90 |
0,00013 |
95 |
0,00005 |
100 |
0,00002 |
Рисунок 4 – График вероятности безотказной работы второй замены
Рисунок 5 – График интенсивности вторых отказов
Рисунок 6 – График плотности распределения второй замены
6 Оценка показателей процесса восстановления (графоаналитический метод)
Теория восстановления возникла как наука при решении частных задач теории вероятности. Она изучает сложные виды закономерностей распределения случайных величин, образующихся при их суммировании, смешивании и наложении во времени.
Автотранспортные средства и большинство сложных технических систем являются восстанавливаемыми объектами. Известно, что с момента ввода в эксплуатацию АТС и до предельного состояния, техническое состояние последних многократно восстанавливается путем замены деталей, узлов и агрегатов. В результате последовательных замен неисправных, либо дефектных элементов, образуется так называемый накопленный процесс восстановления. Напомним, что технический ресурс – наработка элементов АТС до их предельного состояния.
Процесс восстановления – это последовательность восстановления работоспособности объекта за весь срок его службы путем проведения разборочно-сборочных, регулировочных, смазочных работ, либо замены нового элемента или отремонтированного.
Процесс восстановления оценивается количественными показателями: интегральной и дифференциальной функциями восстановления. В соответствии с ГОСТ 27. 00. 89 используются следующие характеристики: ведущая функция и параметр потока отказов (замен) . В этих терминах словосочетание «поток отказов (замен)» отождествляется с восстановлением, так как восстановление работоспособности автотранспортных средств осуществляется как при профилактической замене или при текущем ремонте. По характеристикам процесса восстановления представляется возможным рассчитывать и планировать расход запасных частей, создавать новые способы расчета и управлять качеством материально-технического обеспечения на стадии проектирования, изготовления АТС и эксплуатации.
Процесс восстановления можно представить в виде математической модели как последовательность положительных, взаимно независимых случайных чисел, каждое из которых имеет свое распределение. Например, технический ресурс или наработка элементов автомобиля между последовательными заменами и составляют процесс его восстановления. При этом каждое из чисел в общем случае может иметь свой закон распределения с функциями .
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.