Калифорния: 8.01.2001г. последствия неудачного подхода к либерализации рынка электроэнергии привели к тому, что в этот день в Калифорнии более чем 1 млн. человек остались без электроэнергии;
Нигерия: в июне 2001 г. от 30 до 50 млн. чел. были без электроснабжения после падения опоры ВЛ на востоке страны;
Филиппины: в мае 2002г. отключение электроэнергии охватило 40 млн. человек;
Крупные аварии 2003г.: Алжир – 3.11, Рим – 26.06, северо-восток США – 14.08, Шанхай – 27.08, Лондон - 28.08, Швеция/Дания – 23.09, Грузия – 23.09, Италия – 28.09, Афины – 6.10.
Авария в США и Канаде 14.08.2003г. На северо-востоке США и Канады без электроснабжения остались 50 мл. чел. В объединенной сети PJM было потеряно 4000 МВт (из 53 ГВт), Mid-west ISO – 18 500 МВт (вся мощность), Hydro Quebec – 100 МВт (из 20 ГВт), Ontario IMO – 21 000 МВт (из 23 ГВт), New England – 2500 МВт (из 25 ГВт), New York ISO – 24 400 МВт (из 31 ГВт). Всего отключилась 61800 МВт.
Из данных опроса потребителей следует, что в результате аварии в США 24% из них потеряли от 100 до 300 дол., 9% - от 300 до 500 дол., 38% - менее – 100 дол.
Авария в Москве 25.05.2005г. В юго-западной части Москвы произошла масштабная энергетическая авария, приведшая к отключению 3500 МВт. Среднее время отключения потребителей составило 7 часов. Эти аварии, а также факторы, описанные выше заставляют эксплуатирующие и ответственные за надёжность электроснабжения потребителей организации этих стран обратить серьёзное внимание на развитие средств противоаварийного управления.
Не следует упускать из виду, что по мере насыщения энергосистемы системами управления, автоматики и регулирования и возложения на них всё более ответственных задач повышается "цена" отказов этих систем, а также значимость их правильной организации. Кроме того, по мере совершенствования систем управления за счёт все большего использования средств управляющей вычислительной техники, телесвязей и т.д. возрастает их стоимость, которая также должна учитываться при оптимизации всего комплекса мероприятий. Поэтому создание и совершенствование системы противоаварийного управления должно рассматриваться в ряду прочих технико-экономических проблем развития энергетики.
1.2. Задачи противоаварийного управления
На пути достижения основных целей противоаварийным управлением должны решаться следующие задачи: предотвращение нарушения устойчивости параллельной работы энергосистемы; прекращение асинхронного хода, если предотвратить нарушение устойчивости не удалось, предотвращение выхода за допустимые границы частоты, напряжения и тока.
В ЕЭС и входящих в её состав энергосистемах система автоматического противоаварийного управления направлена, прежде всего, на решение первой из перечисленных задач.
В России создана мощная энергетическая база, объединяющая более 11 объединённых энергетических систем (ОЭС), в составе которых уже сейчас работают почти все электростанции страны, и электрические сети всех напряжений.
Характер и содержание задач по обеспечению надежности и устойчивости работы энергосистем в составе ЕЭС России существенно изменяются по мере её развития. Всё сильнее проявляются, особенно при нарушении нормального режима работы, такие специфические особенности энергетического производства, как взаимосвязанность и взаимозависимость режимов, непрерывность и единство технологического процесса выработки, передачи и распределения электрической энергии.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.