Управление эксплуатационной работой и качеством перевозок
График движения поездов
Требования к графику движения поездов:
1) Должен максимально использовать пропускные способности станций и перегонов;
2) Должен обеспечивать безопасность перевозок;
3) Своевременность доставки грузов;
4) Обеспечение согласованности работы со станциями примыкания;
5) Наивыгоднейшее использование общесетевых вагонов;
6) Обеспечение ритмичной работы участков ж/д дорог и отдельных перегонов.
Классификация графиков:
1) В зависимости от числа путей на перегоне
Полуавтоблокировка – на перегоне только один поезд.
Автоблокировка – несколько поездов на одном перегоне, разделенных блок - участками (min 2, max 4 светофора)
2) В зависимости от скорости движения на перегоне.
3) В зависимости от количества … поездов, пропускаемых в четном и нечетном направлениях
4) В зависимости от числа и соотношения поездов, пропускаемых в четном и нечетном направлениях
Пакетный является симметричным, частично-пакетный график – когда по участку пропускается «пакет» поездов один раз в сутки или не симметрично.
Основными элементами графика движения являются:
· Время хода по каждому перегону в четном и нечетном направлениях;
· Станционные интервалы;
· Технологическое время на обработку сборных поездов (принимать от 15 до 40 минут в зависимости от наличия маневрового локомотива на станции и соответствующего путевого развития);
· Время остановки пассажирских поездов (принимать от 1 до 5 минут);
· Время на экипировку локомотивов ( принимать до 200 минут 1 раз в 3 суток или до 40 минут каждые сутки);
· Время смены локомотивной бригады;
· Время на обгон локомотива (принимать 5-8 минут).
На время хода по перегону значительно влияют масса состава и установленная скорость движения. Масса состава определяется тягостными расчетами и сопоставляется с полезной длиной приемоотправочных путей. На всем участке может устанавливаться унифицированная масса состава. В отдельных случаях может производиться согласование со станциями примыкания, работающих на крупные предприятия.
В том случае, когда для отдельных перегонов устанавливается по различным причинам ограничение скорости 30 км/ч, время хода по перегону можно определить по формуле:
Где - время на разгон/замедление.
Станционные интервалы
Станционные интервалы – минимальный промежуток времени между приемом отправления на станцию одного поезда и приемом отправления на станцию другого поезда при условии выполнения всех операций, обеспечивающих безопасное движение поездов и максимальное совмещение приемоотправления.
К станционным интервалам предъявляются следующие требования:
· Безопасность движения поездов;
· Станционные интервалы должны рассчитываться отдельно для каждой горловины станции;
· Станционные интервалы должны рассчитываться аналитическим способом в соответствии с «указаниями по разработке единого технологического процесса (ЕТП)»
· Станционные интервалы должны предусматривать максимальное совмещение операций;
· В нестандартных ситуациях станционный интервал рассчитывается с помощью графоаналитического метода с соответствующим обоснованием.
В связи с тем, что на промышленном ж/д транспорте применяются «короткие» перегоны (перегон, длина от 3 до 1 км и особый профиль), на станциях приема поезда может предусматриваться приготовление маршрута приема до момента отправления поезда соседней станции.
На графиках движения применяются следующие станционные интервалы:
· Станционный интервал неодновременного прибытия ();
· Скрещения ();
· Неодновременного прибытия и попутного отправления ();
· Неодновременного отправления и попутного прибытия ();
· Попутного следования ();
· Межпоездной интервал ();
· Интервал отправления при автоблокировке ();
· Интервал прибытия при автоблокировке ().
Интервал неодновременного прибытия – минимальный промежуток времени между приемом поезда на станцию с одного направления и приемом поезда на станцию с противоположно направления
Где – время приготовления маршрута для встречного поезда;
- время подтверждения готовности маршрута и открытия входного светофора;
– время прохождения поездом расчетного расстояния.
Интервал неодновременного прибытия принимается (как правило) от 1 до 5 минут в зависимости от централизации стрелок, сигнализации светофоров и применяемого вида связи.
Интервал скрещения – минимальный промежуток времени между приемом поезда с перегона на станцию и отправлением на этот же перегон встречного поезда
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.