График движения поездов. Требования к графику движения поездов. Классификация графиков. Оперативное управление и планирование эксплуатационной работой ЖДТ. Анализ эксплуатационной работы и показатели анализа, страница 5

4.  Полная форма – при использовании такой формы на определенный участок работы выделяется локомотив, за которым закреплены 4 бригады, эти бригады перемещаются вместе с поездом в специальном прицепном вагоне, аналогично вахтовому способу.

5.  Петлевой способ – рисунок.

6.  Кольцевой способ – рисунок.

7.  Метод накладных плеч – рисунок.

8.  Комбинированная форма обслуживания применяется для основных депо, обслуживающих более 2 направлений.

Поездная работа на промышленном транспорте.

В состав рабочего парка входят локомотивы, находящиеся только в эксплуатации, остальные локомотивы вместе с рабочим парком составляют инвентарный парк. Парк закрепляется за конкретным цехом или УЖДТ и прикрепляется к соответствующему депо в пределах площадки предприятия локомотивы раскрепляются за определенными маневровыми ДОПИСАТЬ

Для планирования и учета анализа работы поездных локомотивов применяются следующие показатели:

Время эксплуатационного оборота:

 – расстояние, проходимое локомотивом в пределах плеча оборота;

– средняя участковая скорость;

– время нахождения локомотива на начальной и конечной станциях.

В том случае, когда локомотив закреплен за определенным составом (вертушки на промтранспорте), формула выглядит следующим образом

 – половина расстояния, проходимого за один оборот вертушки по контактному графику;

 – скорость движения вертушки;

– время нахождения локомотива в пунктах погрузки/выгрузки.

Среднее время оборота поездных локомотивов

Средняя дальность транспортирования

В процессе перевозок локомотивы могут двигаться резервом (без состава) или применятся в качестве толкача и соответственно возвращаться на начальную станцию без вагона. Данные перемещения локомотива называются вспомогательными (вспомогательная поездная работа). В соответствии с этим применяется показатель коэффициент вспомогательной работы:

 - локомотивы, занятые на вспомогательной работе.

Производительность поездного локомотива определяется как объем перевозок (тоннах брутто) на определенное расстояния:

В свою очередь

Для маневровых локомотивов применяются два основных показателя:

Коэффициент загрузки маневрового локомотива определяется количеством погруженных/выгруженных вагонов на грузовых фронтах в течение часа (для вагонов РЖД погрузка + выгрузка, для собственных вагонов только погрузка). Данный коэффициент неявно показывает степень использования маневровых локомотивов.

Коэффициент использования маневрового локомотива по времени. Он определяется в результате построения суточного план-графика по формуле

- сумма интервалов времени, в течение которых маневровый локомотив непосредственно выполняет технические операции.

Данный показатель рассчитывается для каждого маневрового локомотива. В среднем по предприятию или по маневровому району он определяется как:

Для каждого предприятия рабочий парк локомотивов может определяться тремя способами:

1.  «Аналитический». Подразумевает расчет парка или по среднему времени оборота, или по среднему пробегу, или по коэффициенту использования (см. лекции ПС);

2.  «Графический». Парк поездных локомотивов рассчитывается на основании графика движения поездов по маневровым локомотивам на основании контактного графика обслуживания грузовых фронтов;

3.  «Графоаналитический». Данный метод применяется в том случае, когда имеются нерегулярные в течение суток, или определенного времени перевозки, или неритмичные перевозки. В таких случаях обязательно построение суточного план-графика (или его наличие). На существующий план-график необходимо нанести незапланированные перевозки так, чтобы не было перерывов в выполнении основных перевозок, заложенных в графике. В соответствии с построенным отредактированным графиком выбирается способ осуществления незапланированных перевозок (привлекается для перевозок локомотив с другого района или резервный локомотив; Будет задействован локомотив данного района). Дополнительные незапланированные перевозки анализируются по всем районам или станциям предприятия и в том случае, когда их средняя регулярность превышает 20%, применяется решение об увеличении рабочего парка локомотивов по соответствующим районам или в целом по предприятиям на определенную величину.