Применяется в тех случаях, когда диспетчер или другой руководитель работ должен визуально контролировать выполнение различных операций
Передовые методы диспетчерского руководства
Исходя из того, что основными задачами диспетчера являются 100% выполнение соответствующих графиков и сокращение времени оборота вагонов парка РЖД в настоящее время применяются различные методы решения этих задач.
1 метод: одновременное формирование-расформирование с двух сторон
Предварительная разбивка состава на группы или работа с группой на отдельном пути;
Расстановка вагонов на грузовые фронты в последовательности, обратной последовательности их уборки ( особенно на запирающие грузовые фронты);
Уборка вагонов с грузовых фронтов производится в последовательности, соответствующей последовательности формирования многогруппного поезда (что исключает повторную сортировку составов).
2 метод: порядок обслуживания грузовых фронтов определяется с соответствии с затратами времени, приходящимися на одни вагон группы. Обслуживание производится в соответствии с ростом этих затрат
В первую очередь на ГФ ставится……………………….
Целью анализа является выявление отклонений от плановых заданий, выявление причин этих отклонений и разработкой мероприятий по недопущению отклонений. Различают следующие разновидности анализа: оперативный, периодический, целевой.
Оперативный анализ проводится ежесменно и ежесуточно. Основой оперативного анализа являются отчетные данные диспетчеров, дежурных по станциям, начальников районов и начальников смен. Как правило, оперативный анализ проводится по средствам селекторной связи, первоначально на уровне ж/д цеха, затем, на уровне производства. На селекторном совещании у начальника ЖДЦ или начальника цеха эксплуатации УЖДТ докладываются результаты работы, связанные непосредственно с ж/д транспортом:
Выполнение плана погрузки-выгрузки; плана подачи порожняка цехам и уборки груженых вагонов с фронтов; выполнение плана сдачи на станцию примыкания (разбивка груженые/порожние) и то же самое по приемке со станции примыкания вагонов; показатели поездной работы; выполнение контактных и суточных графиков; выполнение нормы оборота по вагонам РЖД и собственного парка. Данная информация передается начальнику ЖДТ или директору УЖДТ и, в случае необходимости, докладывается на селекторном производственном совещании.
В процессе периодического анализа, который проводится ежемесячно, ежеквартально и по итогам года. В результате выявляется регулярное отклонение от плановых и нормативных значений по парку ПС; процент выполнения контактных и суточных графиков; поэлементный расклад времени оборота вагонов прямого парка и собственного парка; определяются показатели поездной работы (между станциями предприятия и внутризаводсткой станцией (ст. Примыкания)). Периодический анализ проводится на технических советах ЖДЦ и УЖДТ с приглашением начальников всех служб, которые заблаговременно предупреждаются о тех. совете (минимум за 2 недели) и готовят соответствующую документацию. На тех. Совете рассматривают основные проблемы цеха (УЖДТ), принимают решения о мерах по устранению проблем и разрабатывают стратегию эксплуатационной работы на перспективу. По результатам тех. совета составляется официальная служебная записка, которая передается руководству предприятия. В случае необходимости вопросы, изложенные в служебной записке, рассматриваются на расширенном тех. совете предприятия. Если будет принято положительное решение, то на ЖДЦ на следующий планируемый период выделяется и разрабатывается тех. задание на реализацию проектных решений. В случае, если нет крайней необходимости увеличения финансирования ЖДЦ, начальнику цеха предлагается пересмотреть возможные решения цеховых проблем.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.