Принимается 0,2 – 0,4 минуты при автоблокировке и электрической централизации стрелок и сигналов; 1-3 мин при полублокировке и ручном управлении стрелками и сигналами. Более 3 минут (до 6) при электрожезловом способе управления и телефонных способах связи.
НПО и ОПП применяются на промышленном ж/д транспорте.
НПО – минимальный промежуток времени между моментом приема на станцию поезда одного направления и отправлением со станции поезда попутного направления
ОПП – минимальный промежуток времени между моментом отправления со станции поезда одного направления и приемом на станцию поезда попутного направления
Данные интервалы применяются в том случае, когда на перегоне перед станцией имеется уклон в сторону станции 8 и более (ТЫСЯЧНЫХ) или когда поездная работа осуществляется вагонами вперед.
Интервал попутного следования – минимальный момент времени между приемом поезда на станцию с перегона, оборудованного полуавтоблокировкой до момента выхода на этот же перегон поезда попутного следования с предыдущей станции
Данный интервал необходим для того, чтобы дежурный по станции (диспетчер) мог убедиться в целостности поезда, прибывшего на станцию и приготовит маршрут для приема следующего поезда (норматив от 1 до 3 минут);
При наличии интервала попутного следования возможны 4 варианта графика движения поездов.
РИС 1 2 3 4
Межпоездной интервал – минимальный промежуток времени между попутно следующими по перегону поездами в случае оснащения перегона автоблокировкой и пакетным пропуском поездов. Межпоездной интервал зависит от скорости движения поездов и количества блок - участков между попутно следующими поездами. В общем случае МПИ определяется по формуле:
рис 5 6
Двухблочное разграничение применяется в том случае, когда 3-х блочная система не обеспечивает пропуск заданного количества поездов или на затяжных подъемов на одном из перегонов участка.
Одноблочное разграничение (движение поезда под желтый сигнал светофора)
Рис 7
данная схема применяется в исключительных случаях как временная при необходимости пропуска большого количества поездов по перегону и ее можно применять только тогда, когда машинист имеет возможность видеть оба светофора блок–участка.
Интервал прибытия – минимальный промежуток времени между приемом на станцию поезда и приемом (пропуском) следующего поезда.
Интервал отправления – минимальный промежуток времени между отправлением со станции поезда №1 и отправлением со станции следующего за ним поезда.
Данные интервалы применяются в случае непараллельности графика (когда скорости движения поездов по перегону разные) или для пропуска грузовым поездом пассажирского.
Контактный график внутризаводских перевозок
Применяется для организации внутризаводских перевозок, непосредственно связанных с технологией основного производства. В контактном графике могут отражаться моменты прибытия (отправления) поездов, продолжительность технологических операций по обработке поездов и во время начала (окончания) технологических операций. В отдельных случаях на контактном графике указывают моменты времени, к которым необходимо подать ПС. При сливе чугуна из доменных печей, чугуновозные ковши и миксеровозы должны быть поставлены под доменные печи за 15 минут до начала слива.
Образец заполнения контактного графика:
наименование |
номер вертушки |
тип вагонов |
время оборота (ч) |
количество вагонов |
суточное количество |
Часы |
причины невыполнения |
примечания |
||||
груз |
операция |
цех |
станция |
место постановки |
||||||||
Скрап |
Погрузка |
Копровый №1 |
Станция Гранитная |
Путь №5 |
12 |
Совки |
6 |
4 |
5 |
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.