График движения поездов. Требования к графику движения поездов. Классификация графиков. Оперативное управление и планирование эксплуатационной работой ЖДТ. Анализ эксплуатационной работы и показатели анализа, страница 2


Принимается 0,2 – 0,4 минуты при автоблокировке и электрической централизации стрелок и сигналов; 1-3 мин при полублокировке и ручном управлении стрелками и сигналами. Более 3 минут (до 6) при электрожезловом способе управления и телефонных способах связи.

 


НПО и ОПП применяются на промышленном ж/д транспорте.

НПО – минимальный промежуток времени между моментом приема на станцию поезда одного направления и отправлением со станции поезда попутного направления

 


ОПП – минимальный промежуток времени между моментом отправления со станции поезда одного направления и приемом на станцию поезда попутного направления

 


Данные интервалы применяются в том случае, когда на перегоне перед станцией имеется уклон в сторону станции 8 и более (ТЫСЯЧНЫХ) или когда поездная работа осуществляется вагонами вперед.

Интервал попутного следования – минимальный момент времени между приемом поезда на станцию с перегона, оборудованного полуавтоблокировкой до момента выхода на этот же перегон поезда попутного следования с предыдущей станции

 


Данный интервал необходим для того, чтобы дежурный по станции (диспетчер) мог убедиться в целостности поезда, прибывшего на станцию и приготовит маршрут для приема следующего поезда (норматив от 1 до 3 минут);

При наличии интервала попутного следования возможны 4 варианта графика движения поездов.

РИС 1 2 3 4

Межпоездной интервал – минимальный промежуток времени между попутно следующими по перегону поездами в случае оснащения перегона автоблокировкой и пакетным пропуском поездов. Межпоездной интервал зависит от скорости движения поездов и количества блок - участков между попутно следующими поездами. В общем случае МПИ определяется по формуле:

рис 5 6

Двухблочное разграничение применяется в том случае, когда 3-х блочная система не обеспечивает пропуск заданного количества поездов или на затяжных подъемов на одном из перегонов участка.

Одноблочное разграничение (движение поезда под желтый сигнал светофора)

Рис 7

данная схема применяется в исключительных случаях как временная при необходимости пропуска большого количества поездов по перегону и ее можно применять только тогда, когда машинист имеет возможность видеть оба светофора блок–участка.

Интервал прибытия – минимальный промежуток времени между приемом на станцию поезда и приемом (пропуском) следующего поезда.

Интервал отправления – минимальный промежуток времени между отправлением со станции поезда №1 и отправлением со станции следующего за ним поезда.

Данные интервалы применяются в случае непараллельности графика (когда скорости движения поездов по перегону разные) или для пропуска грузовым поездом пассажирского.

Контактный график внутризаводских перевозок

Применяется для организации внутризаводских перевозок,  непосредственно связанных с технологией основного производства. В контактном графике могут отражаться моменты прибытия (отправления) поездов, продолжительность технологических операций по обработке поездов и во время начала (окончания) технологических операций. В отдельных случаях на контактном графике указывают моменты времени, к которым необходимо подать ПС. При сливе чугуна из доменных печей, чугуновозные ковши и миксеровозы должны быть поставлены под доменные печи за 15 минут до начала слива.

Образец заполнения контактного графика:

наименование

номер вертушки

тип вагонов

время оборота (ч)

количество вагонов

суточное количество

Часы

причины невыполнения

примечания

груз

операция

цех

станция

место постановки

Скрап

Погрузка

Копровый №1

Станция Гранитная

Путь №5

12

Совки

6

4

5