График движения поездов. Требования к графику движения поездов. Классификация графиков. Оперативное управление и планирование эксплуатационной работой ЖДТ. Анализ эксплуатационной работы и показатели анализа, страница 7

Заявки цехов обобщаются, составляется сводная заявка по предприятию на следующие сутки и на основании этой заявки вагонный диспетчер предприятия осуществляет регулирование вагонного парка и в случае необходимости корректирует время подачи. В результате составляется вводный план обслуживания предприятия в дополнение к контактному графику. И этот план согласовывается с поездным диспетчером, доводится до диспетчерского персонала станции. В соответствии с вышеизложенным диспетчерский персонал в процессе своей работы должен решать следующие задачи: планирование работы на ближайшую смену (сутки), оперативное регулирование (корректирование) планов в процессе их выполнения, ускорение обслуживания грузовых фронтов в случае необходимости, непосредственное руководство локомотивосоставительскими бригадами, анализ проделанной работы, проверка выполняемости планов, отчет о выполненной работы в конце смены. В зависимости от размера предприятия и ЖД цеха возможны различные структуры диспетчерского руководства:

1.  Количество локо на предприятии до 3 и годовой грузооборот не более 1 млн. т.

Начальник ЖДЦ – (Начальник смены) - Диспетчер – Составительские бригады.

2.  Число локо на предприятии до 10 и годовой грузооборот не более 5 млн.т.

Начальник ЖДЦ – Зам. Начальник по эксплуатации - Дежурный по станции/Диспетчер/Мастер погрузки-выгрузки – локомотивосоставительские бригады/-«-/ Грузчики, механизаторы

3.  Число локо до 50 и годовой объем грузопереработки до 20 млн.т.

Начальник ЖДЦ – Зам. Начальник по эксплуатации/По грузовой службе/ - Начальники районов – Дежурный по станции/Диспетчер//Начальник грузовых пунктов - Мастер погрузки-выгрузки – локомотивосоставительские бригады/-||-/ Грузчики, механизаторы

4.  Число локо больше 50, свыше 20 млн. т. Организуется УЖДТ

 


Поездной диспетчер

Начальник УЖДТ

Грузовой диспетчер

Главный инженер

Начальник цеха эксплуатации

Начальник грузовой службы

Начальник смены

Начальник района

Начальник погрузовыгрузочных участков

Планово-технический отдел

Дежурные по станции (диспетчера)

Зав складом

Локомотивосоставительские бригады

Мастер погрузки-выгрузки

механизаторы, грузчики

Средства связи, применяемые в диспетчер

Вклиниватс

….

Громкоговорящая связь.

Может быть как односторонней, так и двухсторонней. Односторонняя предполагает передачу распоряжений начальника через громкоговорители, установленные в определенных местах станции. При двухсторонней связи громкоговорители дополнительно комплектуются микрофонами и кнопками вызова.

Станционная парковая связь

Предполагает наличие выделенных линий (телефонных) в каждом парке путей, которые сходятся на коммутаторной телефонной диспетчера.

Коммутаторная связь

Предполагает наличие у диспетчера телефона, оснащенного кнопками быстрого вызова.

Стационарная радиосвязь

И в дополнение к ней стационарно передвижные радиостанции (основной аппарат установлен в диспетчерской, а   стационарно-передвижные – на локомотиве). Она обеспечивает связь с тепловозами на расстояние до 10км, с электровозами до 3 км. В случае использования этого вида связи в карьерах, стационарная станция закрепляется на самой высокой точке карьера и от нее проложен кабель в диспетчерскую.