График движения поездов. Требования к графику движения поездов. Классификация графиков. Оперативное управление и планирование эксплуатационной работой ЖДТ. Анализ эксплуатационной работы и показатели анализа, страница 6

Оперативное управление и планирование эксплуатационной работой ЖДТ

В оперативном порядке (12 часовой интервал – смена, или 24 часа – сутки) разрабатываются 3 плана:

1.  План приема поездов и вагонов с внешней сети (со ст. Примыкания);

2.  План грузовой работы на предприятии;

3.  План отправления на внешнюю сеть или на ст. Примыкания порожних или груженых вагонов.

Данным планированием, как правило, занимаются поездной, грузовой и вагонный диспетчеры предприятия. План (1) и (3) разрабатываются с учетом предварительной информации со ст. Примыкания о подходе поездов (за 36 часов). Одновременно с этим диспетчер собирает информацию с маневровых районов и отдельных станций по погруженным/выгруженным вагонам и готовности поездов (групп вагонов) к отправлению. На основании такой первичной информации, поездной диспетчер определяет нитки графика, по которым на предприятие будут поступать поезда и распределяет готовые к отправлению поезда (на интервале планирования) по ниткам графика по отправлению. Грузовой диспетчер на основании предварительной информации планирует постановку вагонов под выгрузку на конкретные грузовые фронты, соответственно уборку с определенных фронтов вагонов, с которыми к тому времени будут закончены грузовые операции. В случае необходимости грузовой диспетчер заранее планирует перераспределение погрузочно-разгрузочных механизмов по грузовым фронтам. Вагонный диспетчер определяет баланс груженых / порожних вагонов (освобождающихся из-под выгрузки) и соответственно планирует перераспределение порожняка по отдельным маневровым районам и станциям предприятия. В результате сбора информации в 18:00 составляется план работы по  примыкания и подачи их (групп вагонов) на конкретные станции предприятия. Одновременно с этим составляется план сдачи поездов (групп вагонов) со станции предприятия на ЗСС и в целом с предприятия на ст. Примыкания. Данные планы доводятся до сведения начальников районов и дежурных (диспетчеров) внутризаводских станций, а те в свою очередь составляют план о подаче и уборке вагонов по грузовым фронтам и доводят план до ответсвенных по цехам за грузовые операции. В это же время диспетчерский персонал станции готовит справку о наличие вагонов на станции и проводимых с ними операциях, а также о наличие локомотивов.

Название станции

Сведения о вагонах РЖД (местонахождение (грузовой пункт и номер пути) и проводимые операции (погрузка, выгрузка, простой))

Сведения о вагонах собственного парка (местонахождение (грузовой пункт и номер пути) и проводимые операции (погрузка, выгрузка, простой))

Название станции

Локомотив

Занятость локомотива

На промпредприятии большая часть перевозок стабильна и осуществляется по контактному графику. В том случае, когда выполняются разовые или несистематические перевозки, каждый цех составляет заявку на следующие сутки.

Пункт погрузки

Груз

Тип вагонов

Кол-во вагонов

Пункт назначения

Время подачи

Продолжительность грузовых операций

Примечание

ЛПЦ-3

П №18

Обрезь

ПВ 60т

3

Гранитная

Копровый №2

7:20

3:00