Ø В случае простоя вагона на предприятиях сверхнормативного времени, платежи предприятий увеличиваются в геометрической прогрессии (предприятия несут дополнительные потери);
Ø Преимущественная обработка и пропуск вагонов, обрабатываемых на промежуточных станциях РЖД;
Норма оборота вагона на подъездном пути, как правило, принимается заниженной для предприятия и одновременно завышенной для станции примыкания.
Ø Нерационально используются техустройства подъездного пути. Предприятие вынужденно содержать значительные резервы локомотивов, погрузо-разгрузочных механизмов и путевого развития;
Ø Существующая методика определения нормы оборота не стимулирует собственников подъездного пути, улучшать организацию перевозочного процесса и совершенствовать техустройства.
В настоящее время на отдельных станциях и участках РЖД имеют место следующие видоизменения ЕТП и применяются формы, отличные от ЕТП:
Норма оборота устанавливается единой для станции примыкания и подъездного пути;
Устанавливается норма оборота и разрабатывается ЕТП на всем участке обращения маршрутных поездов (грузоотправитель – станция примыкания - ж/д - ст. Примыкания грузополучателя -грузополучатель… и в обратную сторону);
Разработка ЕТП для передаточных поездов в пределах дороги;
Предприятие заранее заполняет перевозочные документы (накладные на вагоны) на месяц или на 2 недели вперед. В данных документах остаются незаполненными номер вагона и ответственный за погрузку. Поезда и группы вагонов выставляются на станцию примыкания обезличенно, т.е. не указывается грузополучатель. Ст. Примыкания направляет поезда соответствующим грузополучателям согласно плану формирования по направлениям;
В ленинградском транспортном узле разрабатывается единый комплексный суточный план-график, который заносятся все ТС, участвующие в перевозочном процессе (ЖД, авто, погрузчики, речные, морские суда) и отражается работа станций, прилегающих к узлу и портовых устройств.
Организация пассажирских перевозок
Основными задачами, которые решаются при организации пассажирского сообщения являются следующие:
Ø Организация по возможности беспересадочного сообщения между основными промышленными и областными центрами России;
Ø Создание комфортных условий для перевозки пассажиров и на вокзалах в ожидании поездов;
Ø По возможности, рациональное согласование пассажирского и грузового движения;
Ø Своевременное формирование и комплектация пассажирских поездов на станциях приписки или на станциях оборота;
Ø Организация пассажирских перевозок с наибольшей экономической эффективностью.
Различают следующие категории пассажирских поездов:
Ø Поезда дальнего следования:
o Поезда местного сообщения (обращаются не далее 2 ж/д или на расстояние от 150 до 700 км) останавливаются на промежуточных станциях в соответствии с графиком движения. Средняя скорость движения достигает 80-100 км/ч, поезда формируются из расчета 20-30% купейные (мягкие), 30-40% плацкартные и остальные вагоны - общие;
o Поезда дальнего сообщения (более 700 км) средняя скорость движения от 120 км/ч и выше (определяется типом ПС и по состоянию верхнего строения пути). Поезда осуществляют остановки в крупных городах и населенных пунктах (20-30 минут) и в пределах участка между крупными населенными пунктами 2-3 остановки на промежуточных станциях продолжительностью от 2 до 5 минут. Комплектуются 30-40% купе, остальных плацкартные. В том случае, когда поезда дальнего следования являются экскурсионными, туристическими, международными, комплектация может меняться.
Ø Поезда пригородные ((электрички) обращаются на расстоянии до 150 км от станции приписки) останавливаются на всех промежуточных станциях в пути следования и средняя скорость их движения (участковая) составляет 60-70км/ч и оборудуются сидячими местами.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.