Классификация графиков движения по различным критериям. Расчет их пропускной способности

Страницы работы

Содержание работы

49 КЛАССИФИКАЦИЯ ГРАФИКОВ ДВИЖЕНИЯ ПО РАЗЛИЧНЫМ КРИТЕРИЯМ.

РАСЧЕТ ИХ ПРОПУСКНОЙ СПОСОБНОСТИ.

Графики движения поездов классифицируются:

1)  По числу главных путей на перегоне:

-    однопутные;

-    двухпутные.

2)   В зависимости от соотношения скоростей движения:

- параллельные, поезда имеют одинаковые скорости движения, значит линии хода параллельны;

- непараллельные, поезда имеют разные скорости движения.

3)  По соотношению размеров движения в чётном и нечётном направлении:

-    парные - одинаковое число поездов в обоих направлениях,

-     непарные - разное число поездов.                           

4)  По времени следования по перегону:                         

-    идентичные - время занятия всех перегонов на участке одинаково; неидентичные.

5)   По условиям следования попутных поездов:

пачечные, когда поезда следуют с разграничением не менее чем одним раздельным пунктом;

-     пакетные, когда поезда следуют с разграничением блок участками при автоблокировке и блок поста при полуавтоблокировке (на перегоне может находился два и более поездов.

Пропускная способность для грузового движения при непараллельном графике

Пропускная способность при непараллельном графике рассчитывается на основе установленной пропускной способности участка при параллельном графике с учетом влияния на нее факторов пассажирского движения — числа пассажирских поездов и характера их расположения на графике (разрозненное или пачковое), а также соотношения скоростей грузовых и пассажирских поездов. На пропускную способность при непараллельном графике оказывает влияние также движение ускоренных грузовых и сборных поездов.

Пропускная способность при параллельном графике рассчитывалась аналитически исходя из анализа схем различных типов графиков. При непараллельном графике точно определить пропускную способность возможно лишь после построения максимального графика движения поездов. Аналитически можно установить лишь характер и приближенную оценку влияния факторов пассажирского движения на пропускную способность, а также определить пределы изменения анализируемых факторов.

При непараллельном графике пропускная способность для грузового движения — это число грузовых поездов, которые м/б пропущены по участку или линии при обращении заданного числа пассажирских, ускоренных грузовых и сборных поездов. Часть времени суток, которая из-за следования указанных поездов не м/б использована для пропуска грузовых поездов, называется временем съема.

Отношение времени съема, связанного с пропуском одного (или одной пары) пассажирского поезда, к времени занятия перегона грузовым поездом (парой поездов) называют коэффициентом съема.

Период графика - время занятия перегона характерной для данного графика группой поездов, периодически чередующихся в течение суток.

Коэффициент съёма пассажирского поезда:

Епс=   t съёма/t гр.зан =t   пс.зан/t гр.зан+  t доп.съёма/ t гр.зан.= Ео+Едоп где t   пс.зан - время непосредственного занятия перегона пассажирским поездом;

t доп.съёма - время дополнительного съёма;

Ео - коэффициент основного съёма;

Едоп- коэффициент дополнительного съёма;

t гр.зан. - время занятия перегона грузовым поездом.

Время дополнительного съёма вызывается тем, что интервал между двумя пассажирскими поездами не кратен времени занятия перегона грузовым поездом.

Точно определить коэффициент дополнительного съёма без составления графика движения невозможно. Поэтому чаще коэффициент дополнительного съёма принимается равным Едоп   =0,3-0,4.

Пропускная способность при непараллельном графике движения поездов:

Пнепар.гр=Ппар-Епас*Nпас-Eуск*Nуск-Eсб*Nсб-Eск*Nск где Ппар - пропускная способность при параллельном графике;

Епас, Еуск, Есб, Есккоэффициент  съёма  соответственно  для  пассажирских  ускоренных,грузовых, сборных и скорых поездов;

Nпас, Nуск, Nсб, Nск - число поездов соответствующей категории.

Пропускная способность при параллельном графике

Период однопутного непакетного парного графика, обозначаемый в дальнейшем Т (Тпер-Т),

Т=t’+t”+tа+tб+tрз(где а,б,рз- нижние индексы)

где t', t" — время чистого хода нечетного и четного поездов по перегону (без учета времени наразгон и замедление при остановках); г0 , гб - станционные интервалы на станциях, ограничивающих перегон;

tрз - добавочное время на разгон и замедление, приходящееся на оба поезда.

Период графика перегона при заданном времени хода пары поездов может принимать различные значения в зависимости от порядка пропуска поездов ч/з раздельные пункты, ограничивающие перегон.

Возможны четыре варианта пропуска поездов через раздельные пункты ограничивающего перегона: оба поезда пропускаются на перегон без остановки, оба поезда пропускаются без остановки с перегона, нечетные поезда пропускаются безостановочно через оба ограничивающих перегон раздельных пункта, так же пропускаются четные поезда. При каждом из возможных способов пропуска поездов ч/з ограничивающие перегон станции периоды графика перегона отличаются входящими в них станционными интервалами и добавочным временем на разгон и замедление.

Пропускная способность ограничивающего перегона рассчитывается исходя из варианта, при котором сумма станционных интервалов и добавочного времени на разгон и замедление наименьшая.

Наличие стоянок по технической необходимости на одной из станций, ограничивающих данный перегон, также предопределяет схему пропуска поездов через эту станцию.

Ппар=(1440-tтехн)*ан/Тпер*Nпер где ан - коэффициент, учитывающий надёжность работы технических средств( альфа с индексом);

Тпер    - период графика (время занятия перегона);

Nпер    - число поездов в периоде графика.

Пропускную способность участка при обычном графике

п=(1440-tтехн)aн/Т (где техн, н –нижние индексы а-альфа)

aН-коэффициент учитывающий надежность работы технических средств

Т-период графика(время занятия перегона)

Похожие материалы

Информация о работе