Проектирование заводской сортировочной станции, страница 7

Заводские сортировочные станции располагаются на горизонтальном участке, что обеспечивает условия трогания с места поезда и предотвращает опасность ухода вагонов от толчка при маневрах или при ветре. Продольный профиль приемоотправочных путей в пределах их полной длины проектируется трехэлементным вогнутого очертания с одинаковыми отметками по концам полезной длины.

Стрелочные переводы и сортировочные пути со стороны вытяжного пути, как правило, располагаются на спуске в сторону сортировки уклоном .

Пути погрузочно-разгрузочных платформ и площадок, пути для стоянки подвижного состава необходимо располагать на строго горизонтальных участках. Парки путей станции и вытяжные пути должны располагаться на прямых участках, это улучшает условия видимости при движении состава и условия трогания с места.

2.2. Основные габаритные расстояния

Габаритом приближения строения железных дорог называется предельное, поперечное оси пути очертание, внутрь которого, помимо подвижного состава, не должны заходить никакие части сооружений и устройств,  а так же лежащие около пути материалы, запчасти и оборудование, за исключением частей устройств, предназначенных для непосредственного взаимодействия с подвижным составом.

Для путей, сооружений и устройств на территории и между территориями заводов, фабрик и других транспортных предприятий, в том числе промышленных железнодорожных станций, применяет габарит приближения строений С.

Основные расстояния от оси до ближайшего пути:

·  до зданий, сооружений и устройств – 3100мм;

·  до пролетных мостов, конструктивных элементов тоннелей, платформ, настилов, индукторов локомотивной сигнализации, переездов, механизмов стрелочных переводов и расположенных в их пределах устройств СЦБ, а также сооружений и устройств, располагаемых на междупутьях станции – 2450мм.

Расстояния между осями смежных станционных путей на прямых участках приведены в табл.2.1.

Таблица 2.1   –    Расстояние между осями смежных путей на станциях

Наименование путей

Нормальное

расстояние, мм

Наименьшее расстояние, мм

Главные пути

Главные и смежные с ними пути

Пути сортировочно-отправочных парков и приемоотправочных парков

Пути сортировочных и предгорочных парков

Крайние пути смежных пучков путей сортировочного парка

Стрелочная улица и смежный с ней путь

Вытяжной и смежный с ним путь

Весовой и смежный с ним путь со стороны весовой платформы

Вспомогательные станционные пути

Приемоотправочные пути станций, расположенных на территории предприятий, при отсутствии приемосдаточных операций

5300

5300

5300

5300

6500

5300

6500

5300

4800

4800

4800

5300

4800

4800

5300

5300

5300

5300

4500

4800

2.3. Земляное полотно

Земляное полотно на раздельных пунктах проектируют одновременно с разработкой их планов на основе топографической съемки местности, продольного профиля главного пути и других данных.

Ширина земляного полотна на прямых участках на двухпутных линиях принимается 10,1-11,1 м для путей первой категории. На однопутных линиях второй категории 5,5-6,5 м, на линиях третьей категории-5,5-6 м. Крутизна откосов насыпи- 1:1,5. Для отвода ливневых вод от земляного полотна устраивают водоотводные канавы. Поперечный профиль земляного полотна и верха балластного слоя в зависимости от числа путей на станции, рода грунта земляного полотна  и среднегодового количества осадков  принимается односкатным, двухскатным и клинообразным. Земляное полотно следует проектировать, как правило, под укладку путей с открытым балластным слоем, с заглубленным балластным слоем допускается проектировать только на планируемых территориях при необходимости обеспечения требований благоустройства и застройки промышленной площадки.

2.4. Балласт