Заводские сортировочные станции располагаются на горизонтальном участке, что обеспечивает условия трогания с места поезда и предотвращает опасность ухода вагонов от толчка при маневрах или при ветре. Продольный профиль приемоотправочных путей в пределах их полной длины проектируется трехэлементным вогнутого очертания с одинаковыми отметками по концам полезной длины.
Стрелочные переводы и сортировочные пути со стороны вытяжного пути, как правило, располагаются на спуске в сторону сортировки уклоном .
Пути погрузочно-разгрузочных платформ и площадок, пути для стоянки подвижного состава необходимо располагать на строго горизонтальных участках. Парки путей станции и вытяжные пути должны располагаться на прямых участках, это улучшает условия видимости при движении состава и условия трогания с места.
Габаритом приближения строения железных дорог называется предельное, поперечное оси пути очертание, внутрь которого, помимо подвижного состава, не должны заходить никакие части сооружений и устройств, а так же лежащие около пути материалы, запчасти и оборудование, за исключением частей устройств, предназначенных для непосредственного взаимодействия с подвижным составом.
Для путей, сооружений и устройств на территории и между территориями заводов, фабрик и других транспортных предприятий, в том числе промышленных железнодорожных станций, применяет габарит приближения строений С.
Основные расстояния от оси до ближайшего пути:
· до зданий, сооружений и устройств – 3100мм;
· до пролетных мостов, конструктивных элементов тоннелей, платформ, настилов, индукторов локомотивной сигнализации, переездов, механизмов стрелочных переводов и расположенных в их пределах устройств СЦБ, а также сооружений и устройств, располагаемых на междупутьях станции – 2450мм.
Расстояния между осями смежных станционных путей на прямых участках приведены в табл.2.1.
Таблица 2.1 – Расстояние между осями смежных путей на станциях
Наименование путей |
Нормальное расстояние, мм |
Наименьшее расстояние, мм |
Главные пути Главные и смежные с ними пути Пути сортировочно-отправочных парков и приемоотправочных парков Пути сортировочных и предгорочных парков Крайние пути смежных пучков путей сортировочного парка Стрелочная улица и смежный с ней путь Вытяжной и смежный с ним путь Весовой и смежный с ним путь со стороны весовой платформы Вспомогательные станционные пути Приемоотправочные пути станций, расположенных на территории предприятий, при отсутствии приемосдаточных операций |
5300 5300 5300 5300 6500 5300 6500 5300 4800 4800 |
4800 5300 4800 4800 5300 5300 5300 5300 4500 4800 |
Земляное полотно на раздельных пунктах проектируют одновременно с разработкой их планов на основе топографической съемки местности, продольного профиля главного пути и других данных.
Ширина земляного полотна на прямых участках на двухпутных линиях принимается 10,1-11,1 м для путей первой категории. На однопутных линиях второй категории 5,5-6,5 м, на линиях третьей категории-5,5-6 м. Крутизна откосов насыпи- 1:1,5. Для отвода ливневых вод от земляного полотна устраивают водоотводные канавы. Поперечный профиль земляного полотна и верха балластного слоя в зависимости от числа путей на станции, рода грунта земляного полотна и среднегодового количества осадков принимается односкатным, двухскатным и клинообразным. Земляное полотно следует проектировать, как правило, под укладку путей с открытым балластным слоем, с заглубленным балластным слоем допускается проектировать только на планируемых территориях при необходимости обеспечения требований благоустройства и застройки промышленной площадки.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.