Полезная длина прочих станционных путей определяется в зависимости от числа вагонов, намеченных в постановке на этих путях, с учетом производства на путях необходимых операций. Полезная длина предохранительных тупиков должна быть не менее 50 м, а станциях, расположенных на территории предприятий и в карьерах – не менее 30 м.
5. ПРОЕКТИРОВАНИЕ СОРТИРОВОЧНЫХ УСТРОЙСТВ
Для переработки вагонов на промышленных станциях предусматриваются следующие сортировочные устройства:
- вытяжные пути со стрелочной горловиной на уклоне при среднесуточном числе перерабатываемых вагонов до 150;
- вытяжные пути специального профиля – при среднесуточном числе перерабатываемых вагонов до 250 и числе сортировочных путей до 10;
- полугорки – при переустройстве существующих безгорочных станций, когда сооружение горок малой мощности требует больших капитальных затрат;
- горки малой мощности – при среднесуточном числе перерабатываемых вагонов более 200 до 1500 и при числе сортировочных путей 4-16;
- горки средней мощности – при среднесуточном числе перерабатываемых вагонов более 1500 до 5000 и числе сортировочных путей П-30.
Основным элементом сортировочной горки является ее путевое развитие, в частности, входная горловина сортировочного парка. Обычно проектируется короткая пучкообразная конструкция горочной горловины с числом путей в пучке от 4 до 8. для сокращения ее длины применяют симметричные стрелочные переводы с крестовинами 1/6 и перекрестные съезды с глубокими пересечениями марки 2/6. Ширина междупутья 5,3 м, между пучками путей – 6,5 м. Принимается типовая горочная горловина.
6. НАКЛАДКА ПЛАНА СТАНЦИИ В МАСШТАБЕ
План станции в осях путей вычерчивается в масштабе 1:2000 в соответствии с принятой принципиальной схемой. Вычерчивание начинается с проведения главных осей станции. За ось абсцисс принимается ось междупутья главных путей приемоотправочного парка или ось междупутья пути надвига на горке. За ось ординат принимается ось станционного здания или ось, проходящая через вершину горки. От оси ординат откладывается в одну сторону длина пути надвига и устанавливается первая стрелка на пути надвига. В другую сторону проектируется типовая входная горловина сортировочного парка. После этого проектируется сортировочный парк с учетом длины сортировочных путей и остальные парки.
Необходимо предусмотреть между путями съезды, а между парками соединительные пути, чтобы можно было осуществлять принятую технологию работы станции. Схемы горловин парков выбираются наиболее компактными в соответствии с числом путей в парке, формой парка, количества направлений соединительных путей.
Минимальный радиус соединительных кривых принимается в зависимости от скоростей движения по ним и составляет 250 м. После того, как построена схема станции в масштабе, устанавливаются предельные столбики и выходные светофоры. Предельные столбики указывают границу, в пределах которой может находиться подвижной состав, не нарушая безопасности движения по соседнему пути. Они устанавливаются после стрелочного перевода посредине междупутья, где расстояние между осями расходящихся путей равно 4,1 м.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В результате проектирования курсовой работы мы получили, что при перевозке грузов различной массы ЗСС требуется приемоотправочный парк А с 12 путями, Б-30путями, приемоотправочный парк В с 8 путями, распределительный предгорочный парк Г с 22 путями и парк в/о с 3 путями и соответственно 3 вагоноопрокидывателями.
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
1. Савченко М.Е., Земблинов С.В., Страковский И.И. Железнодорожные станции и узлы. М.: Транспорт, 1980. -479с.
2. Справочнтк проектировщика: Промышленный транспорт. М.: Стройиздат, 1984. -415с.
3. СН и П 2.05.07-85. Промышленный транспорт. М.: ЦИТП Госстроя СССР, 1986.-68с.
4. Железнодорожные станции и узлы промышленного транспорта /Под ред. В,М, Акулиничева. М,, 1986.-352с.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.