Введение
Основная задача транспорта – качественно, своевременно и полностью удовлетворить потребности народного хозяйства в перевозках. Промышленный железнодорожный транспорт играет важнейшую задачу в выполнений этой задачи.
Одними из важнейших элементов железнодорожного транспорта являются станции и узлы. Они обеспечивают прием, отправление и пропуск поездов; на станциях выполняются грузовые операции, расформирования и формирования поездов, экипируется подвижной состав, ремонтируется подвижной состав, обслуживаются подъездные пути предприятия и др.; на станции осуществляется контакт железных дорог с городами, населенными пунктами и предприятиями. Они также служат стыковыми пунктами железных дорог с другими видами транспорта в единой транспортной системе страны.
При проектировании сортировочных станций, их путевого развития и другого технологического оборудования необходимо учитывать:
-рациональное распределение сортировочной работы между станциями общей сети и промышленными станциями с концентрацией её выполнения на наименьшем числе станций;
-обеспечение необходимой пропускной способности и безопасности движения;
-оптимизацию капитальных затрат и эксплуатационных расходов, обеспечение минимальных приведенных затрат.
При разработке проекта станции необходимо учитывать:
-характер переработки вагонов на станции с определением числа назначений сортировки вагонов, следующих на внутризаводские станции, грузовые пункты и фронты, а также общую сеть железных дорог;
-порядок приема и отправления поездов и передач со станций и грузовых пунктов (локомотивом или вагонами в голове состава поездной или маневровый порядок движения);
-порядок производства маневровой работы - направление сортировки вагонов, поточность обработки составов, выделение маневровых районов, изоляция маневровой работы и т.п.
Порядок использования технических средств станций устанавливается технико-распорядительным актом.
На основании исходных данных приведенных в таблице 1-3, необходимо определить:
1. Объём и характер работы станции:
- обработка грузопотоков, определение суточных вагонопотоков, числа поездов и подач, поступающих на проектируемую станцию;
- порядок формирования поездов;
- установление порядка и технологии обработки поездов по прибытию и отправлению;
- определение объёмов работы парков станции;
2. Технические условия проектирования станции ЗСС;
3. Составление принципиальной схемы станции;
4. Расчет элементов станции:
- определение числа путей в парках;
- определение длинны путей парков сортировочной станции;
- проверка пропускной способности наиболее загруженных элементов станции;
5. Выбор сортировочного устройства станции;
6. Накладка станции, уточнение схемы и формы парков, определение координат стрелочных переводов, спецификация путей.
Заводская сортировочная станция предназначена для расформирования сборных поездов с сырьем и материалами, прибывающих с сети железных дорог РЖД и формирования передаточных поездов в адрес внутризаводских станций; для расформирования передаточных поездов с готовой продукцией и порожняком, прибывающих с внутризаводских станций и формирование поездов назначением на внешнюю сеть; для приема транзитных маршрутов с сырьем и специального подвижного состава и отправление их на соответствующие внутризаводские станции; приема маршрутов готовой продукции с внутризаводских станций и отправление их на внешнюю сеть.
Кроме того, ЗСС выполняет значительный объем выгрузки рудного сырья в адрес агломерационного цеха на вагоноопрокидывателях.
Расчетный суточный грузопоток определяется отдельно по прибытию и отправлению для каждого типа груза по формуле
, (1.1.) где г. – годовой объем перевозок по заданию, т;
– коэффициент неравномерности для прибывающих грузов с РЖД поездами =1
Расчетный суточный вагонопоток определяется по формуле
, (1.2.)
где – расчетный суточный вагонопоток ;
g– грузоподъемность вагона, т;
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.